Перед обществом, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Творчество – постоянный спутник детства. Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. В результате творческой деятельности ребенка обогащается его внутренний мир, развиваются фантазия и воображение, творческий вкус.
Большую роль в развитии творческих способностей детей играют мастер-классы.
Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей всех возрастов. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.
Музей истории мировых культур и религий всегда вносит свой вклад в творческое развитие детей. Весь январь на базе образовательных учреждений сотрудники музея проводили творческие мастер — классы по созданию картины на стекле «Зимние домики» в технике витражная живопись. Более двухсот детей приняли участие в данном мастер- классе. Так же для старших классов и студентов проводились мастер — классы по плетению брелоков «Магия узлов» в технике макраме, билеты на который участники приобрели по Пушкинской карте.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» — утверждал В.А. Сухомлинский.