Представители Зиявудина Магомедова вышли из компании Hyperloop

Из совета директоров компании Virgin Hyperloop One, которая разрабатывает проект вакуумного высокоскоростного поезда, вышли представители Зиявудина Магомедова и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), сообщило информагентство РБК. 

Зиявудина Магомедов входил в совет директоров этой компании с октября 2016 года и вышел из него в мае 2018-го, через два месяца после ареста по обвинению в создании преступного сообщества.

После этого фонд Caspian Venture Capital, основанный Магомедовым, оставался инвестором Virgin Hyperloop One, а директор фонда Билл Шор входил в совет директоров компании.

В апреле 2018 года в совет Hyperloop вошел первый заместитель гендиректора РФПИ Анатолий Браверман — он представлял консорциум российского суверенного фонда и международных инвесторов, которые ранее профинансировали Hyperloop One. Размер пакета, который получил консорциум в проекте, не раскрывался.

Как следует из данных на сайте Virgin Hyperloop One и материалов компании, направленных в комиссию по ценным бумагам и биржам США (Securities and exchange Commission, SEC), ни Шора, ни Бравермана в составе совета директоров уже нет.

Идея вакуумного высокоскоростного поезда принадлежит миллиардеру Илону Маску. Он не стал ее реализовывать, а выложил в открытый доступ расчеты по созданию транспортной системы, состоящей из стальных труб, внутри которых со скоростью 1200 км/ч мог бы перемещаться поезд в виде герметичной капсулы на аэродинамической подушке. Такой поезд смог бы преодолевать расстояние из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (около 600 км) за 30 минут. В 2014 году реализовать проект решил стартап Hyperloop One. Его первым инвестором стал венчурный капиталист Шервин Пишевар, в феврале 2015-го компания получила первые $11,1 млн от структур Магомедова. В итоге Caspian Venture инвестировал в проект более $100 млн в 2015-2017 годах.

Ранее сообщалось – первый проект Hyperloop может быть реализован до 2021 года.

Группа «Сумма» рассматривала возможность использования технологии Hyperloop в Приморье, где строила транспортный коридор «Большой порт Зарубино» для грузового сообщения с Китаем.

Как сообщил РБК представитель РФПИ, фонд остается акционером Virgin Hyperloop One и видит большой потенциал развития компании в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах, где изучается возможность запуска пилотных проектов.