В Дагестане обсудили этапы подготовки к строительству новой дороги к махачкалинскому порту. Уже проведено первое заседание межведомственной рабочей группы по разработке необходимых документов для проектирования и строительства подъездной автомобильной дороги к АО «Махачкалинский морской торговый порт». Оно прошло с участием руководства органов исполнительной и муниципальной власти, Махачкалинского морского торгового порта и Северо-Кавказской железной дороги.
Напомним, что Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год.
В настоящее время проезд грузового автотранспорта к порту осуществляется только в ночное время, что существенно влияет на грузооборот и сдерживает развитие порта. В связи с этим, проект новой дороги поможет морскому порту функционировать на полную мощность. Кроме того, реализация проекта позволит разгрузить уже имеющиеся дороги.
Новый участок дороги протяженностью 6,7 км необходимо построить в целях обеспечения беспрепятственного проезда грузового автотранспорта к Махачкалинскому морскому торговому порту, минуя загруженную часть улично-дорожной сети Махачкалы и пересечение магистральных железнодорожных путей. В текущем году предусмотрены финансовые средства в размере 42,9 млн. рублей на проектно-изыскательские работы строительства подъездной дороги. Уже подведены итоги проведенной работы, и победителем определена проектная организация ООО НТЦ «Перспектива», с которой подписан государственный контракт. В мае 2024 года будет завершена разработка проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы.
В начале августа этого года получены положительные заключения Федерального дорожного агентства, ФГБУ «Росдортехнология» и ФКУ «Центрдорразвития» по проекту технического задания на проектирование строительства подъездной дороги к порту. Кроме того, совместно с Федеральным дорожным агентством подготовлен план по проектированию и строительству подъездной автомобильной дороги к порту, который утвержден главой республики и руководителем Федерального дорожного агентства.
Как доложил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомед Тагиров, реализация проекта запланирована в два этапа.
Начало трассы, рассматриваемой дороги, приходится на км 0+230 а/д Красноармейск – Шамхал в районе путепровода через железную дорогу. Проходя вдоль железнодорожных путей, трасса проходит под путепроводом на ул. Каммаева. Данный отрезок протяженностью 2,2 км выведен во II этап проекта.
Далее от путепровода на ул. Каммаева трасса, пересекая в одном уровне ж/д пути, выходит на ул. Крымской весны, проходит вдоль территории Нефтебазы на проезд Мирзабекова и заканчивается на существующем одноуровневом ж/д переезде. Взамен данного ж/д переезда планируется строительство путепровода длиной 330 м. Описанный участок от путепровода на ул. Каммаева до ж/д переезда на проезде Мирзабекова имеет протяженность 4,5 км и предусмотрен в первый этап проекта.
В системе ГИИС «Электронный бюджет» сформированы предложения для предоставления ассигнований бюджету Республики Дагестан в объеме 5 млрд. рублей (в 2025 году 1,8 млрд. рублей и в 2026 году – 3,2 млрд. рублей) на реализацию объекта строительства подъездной дороги в порт. Указанные средства включены в проект распределения субсидий на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», размещенном на официальном сайте Федерального дорожного агентства.
Оганова С.С.