Когда и куда обращаться для поверки приборов учета, объясняет Центр финансовой экспертизы Роскачества Как отличить мошенников, предлагающих поверку? Мошенники могут не только предлагать на месте поверить счетчик во время поквартирного обхода, но и запугивать штрафами и санкциями, если жилец прямо сейчас не согласится на замену оборудования. Чаще всего с оборудованием в квартире все в порядке и оно не нуждается ни в проверке, ни в переустановке. И если хозяева квартиры соглашаются на уговоры лжекоммунальщиков, они рискуют потерять деньги. Более изощренная схема – массовая рассылка «уведомлений» по почтовым ящикам о необходимости скорой поверки приборов учета. Такие поддельные документы могут выглядеть как совсем примитивно, так и быть почти точными копиями официальных платежных документов. Однако как бы подобные уведомления ни выглядели, они остаются подделками или всего лишь рекламными рассылками. Александр Козлов: Никакого отдельного уведомления о дате поверки счетчиков не приходит. Дата поверки счетчиков обычно указывается в едином платежном документе — в квитанции за ЖКУ. Либо, если вы передаете показания через региональную информационную систему госуслуг в личном кабинете, данные о следующей поверке указаны в этом сервисе. В столице это, например, сервис передачи показаний на mos.ru. В Московской области – в приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн». Где еще можно узнать о дате ближайшей поверке счетчика: — В самом паспорте на прибор учета. — На официальном платежном документе с ФИО собственника: за несколько месяцев до поверки там указывают информацию о необходимости это сделать. Такое уведомление за три месяца до даты поверки можно увидеть на платежках в Московской области. — Если поверка проходила с сентября 2021 г., то дату следующей поверки теперь можно будет увидеть в федеральной государственной информационной системе «Аршин». Но специальный отдельный документ никто не направляет. Поэтому если вы вдруг получили уведомление о том, что нужно срочно поверить счетчики согласно закону и если не выполните в ближайшее время, то будете платить по повышенным тарифам – не спешите звонить по номеру телефона, указанному в данном документе и заказывать услугу, советует эксперт Козлов. Это такого рода реклама от не очень добросовестной компании, которая таким пугающим методом пытается заработать, навязать свои услуги. Часто такое уведомление размещают якобы на документ от МФЦ или Единого информационного центра. Но можно сравнить два документа. Обычно рисунки в виде герба отличаются. Справочно: Нормативными правовыми актами предусмотрено проводить регулярную поверку приборов: раз в четыре года — для счетчиков горячей воды и раз в шесть лет — для приборов учета холодной воды. |