Он должен был живым вернутся домой, но погиб, как герой, защищая свою Родину от врага

Из Ногайского района РД более 100 молодых парней принимают участие в боевых действиях в зоне ведения специальной военной операции. Мы гордимся ими, защитниками Отечества, радуемся их фронтовым успехам, наградам, переживаем за них и безутешно скорбим, когда до нас доходят горькие вести о невосполнимых утратах. Ушедший август оказался для нас самым горестным из всех минувших месяцев со дня начала СВО. Мы простились сразу с двумя нашими земляками: жителями села Нариман – с Ренатом Елманбетовым и Османом Аджигайткановым.

Я еще в январе встречался с Османом и писал о нем, когда тот приезжал из зоны СВО в краткосрочный отпуск к себе домой. Но никогда не мог себе представить, что так трудно будет писать о нем повторно, когда его нет уже больше…

Весть об этом была неожиданной для всех. Не хотелось верить, что он, самый молодой среди мобилизованных осенью 2022 года из нашего района парней (ему было чуть больше 20-ти), погибнет так скоро, что дни его уже тогда были сочтены.

Осман Мауталиевич Аджигайтканов родился и вырос в селе Уйсалган Ногайского района РД, окончил 9 классов уже в селе Нариман в  средней школы имени А.Асанова. После школы учился на автослесаря в Кизляре.

В 2021 году он был призван в ряды Российской Армии, срочную службу проходил в городе Екатеринбурге Свердловской области, в радиохимических войсках. Оттуда в прошлом году, в начале июня, в звании младшего сержанта только вернулся домой и как следует не успел даже погулять, как «труба снова позвала в дорогу», на этот раз по мобилизации – на специальную военную операцию.

В сентябре прошлого года их вначале доставили в одну из воинских частей, дислоцированных в городе Владикавказ. Там ребята узнали, что часть их относится к 4-ой гвардейской военной базе, расположенной в городе Цхинвале Республики Южная Осетия. После недельной учебки, в составе этой самой военной базы, мобилизованных специальным авиарейсом направили далее в город Джанкой, что в Крыму. Оттуда 2 октября они прибыли на постоянное место службы в Запорожскую область. Здесь они теперь в составе российских войск, участвующих в СВО, приступили к выполнению особого задания вышестоящего командования. С Ногайского района в одном воинском подразделении их было пятеро.

Ребята-земляки, говорят, всячески жалели и опекали Османа, ведь он среди них был самым молодым. Старались при возможности отправлять его работать в склады, где он мастерски собирал противогазы, другие разные необходимые солдатам на передовой вещи, в наряды по несению караульной службы.

И в тот роковой для него день, Осман поздно ночью вернулся с дозора в тот самый дом, где они вместе отдыхали после выполнения боевых заданий. Пришел и сразу ушел спать в другую комнату. Через некоторое время ребят, которые в ту самую ночь находились вместе с ним в одном доме, внезапно разбудил страшный грохот и взрыв. В дом попал то ли снаряд, то ли он был атакован с воздуха вражеским дроном. Одни получили различные ранения, некоторые были контужены, но все остались живы. Спустя некоторое время пришли в себя, опомнились и сразу спохватились: нигде не было видно Османа. Каким-то одним рывком все тут же бросились в его комнату. Ребята вытащили тело из-под развалин, вынесли на руках во двор, но его сильное мужественное молодое сердце больше не билось…

Османа любили и уважали буквально все, он был для них почти родным фронтовым братом.

«За себя мы, вот, не ручались, но он обязательно должен был живым вернутся обратно домой, порадовать свою маму и отца, жениться на любимой девушке», – до сих пор не могут прийти в себя его фронтовые товарищи и самыми отборными словами на свете ругают нацистов, войну, которую они затеяли и обещают при первой же возможности отомстить за него.

…А на родине, дома, действительно его ждали, ведь совсем скоро он должен был приехать в повторный отпуск. Планировали этим летом сосватать ему девушку. Все рухнуло в одночасье. Отец его, услышав скорбную весть, места себе не находил, работа падала из рук, не мог ни сидеть, ни спать, ни есть. Сам поехал в Ростов за телом родного сына…

Осман, как и все его боевые друзья, не любил рассказывать о себе. Во время беседы с ним при краткосрочном отпуске коротко сообщил, что настроение у наших ребят на передовой боевое, приподнятое, живут и воюют с верой в нашу победу. С этой верой он жил, воевал и погиб, как герой, спиной прикрыв своих родных, близких, свою великую страну. Погиб, чтобы жили все: и старые, и молодые, чтобы жила ее тысячелетняя Родина – Россия еще многие сотни и тысячи лет.

Магомет- Али Ханов

//golosstepi.ru/geroi-z/103132/