Эх или ух, дороги?!…

То, что ситуация на дорогах Дагестана, оставляет желать лучшего, ни у кого не вызывает сомнения. И для этого, к великому сожалению, есть неоспоримые факты, за каждым из которых чьи-то сломанные судьбы. Для большинства это всего лишь статистика в новостях, если не коснётся твоих близких и знакомых. Это дамоклов меч, который висит над нами, периодически напоминая о себе. Только за последние дни несколько инцидентов с трагическим исходом. Один человек погиб и один пострадал в ДТП, произошедшем в Кизлярском районе по причине выезда на встречную полосу.

На автодороге “Астрахань – Махачкала” 53-летний житель Краснодарского края, управляя автомобилем ГАЗ-2834РЕ, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, и столкнулся с автомобилем LADA Largus под управлением 64-летнего жителя Ботлихского района», в результате чего водитель LADA Largus от полученных тяжких телесных повреждений скончался по пути в больницу в карете скорой помощи, а водитель грузовика госпитализирован.

Бывает и так, что виновниками становятся пешеходы, как это произошло на автодороге «Махачкала – Верхний Гуниб» в Буйнакском районе. По предварительным данным, водитель ГАЗ-322133 совершил наезд на мужчину, переходившего проезжую часть дороги вне зоны пешеходного перехода. В результате пешеход, 40-летний мужчина, от полученных тяжких телесных повреждений скончался на месте происшествия.

Человек в полном расцвете сил, и вдруг такое … Вследствие своего неразумного поведения. Ещё больше потрясают случаи, когда подобные трагедии происходят с детьми. И они далеко не редкие гости в статистических данных по ситуации на дагестанских дорогах.

И порой это происходит вследствие несоблюдения существующих Правил дорожного движения, регулирующих их перевозку. Безусловно, ответственность за их соблюдение полностью лежит на взрослых, которые нередко беспечно относятся к своим обязанностям по обеспечению безопасности.

Как известно, правила установлены для двух возрастных категорий – до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно. Они предписывают, что малолетние пассажиры могут ехать только в салоне машины. Перевозка детей запрещена на руках или коленях, на заднем сиденье мотоцикла, в прицепе и кузове грузового транспорта.

Дети до 7 лет должны перемещаться в автокресле, которое фиксируется ремнями безопасности либо ремнями и удерживающей системой ISOFIX (International Standard Organization Fix) – специальным креплением, которое уменьшает движение автокресла из стороны в сторону и его вращение.

Детям от 7 до 12 лет кресло нужно уже не всегда. Это послабление, которое появилось недавно, правда, с определённой оговоркой: ребенок должен быть выше 150 см и весить не менее 36 кг. При этом на переднем сиденье наличие спецустройства по-прежнему обязательно.

Штраф за несоблюдение данных требований сейчас составляет 3 тыс. рублей. В принципе немаленькая сумма для региона, где доходы у населения очень низкие.

А вот за езду в нетрезвом виде вместе с ребёнком, что также, к сожалению, у нас встречается, выпишут штраф в размере 30 тыс. рублей с лишением прав на 1,5-2 года. Хотя можно было бы в таком случае поступать ещё жестче. Ибо жизнь ребёнка не принадлежит взрослому, он всего лишь должен позаботиться о нём и воспитать до определённого возраста.

Следует отметить, что в последние годы особое внимание в республике уделяется строительству и ремонту дорог. И это не случайно, поскольку Дагестан расположен на пути маршрута «Север-Юг» – важной транспортной артерии для всей Российской Федерации. И попутно благоустраиваются и ответвления дорог, связывающие его разные муниципалитеты. Нельзя не учитывать важности данного направления работы в целях снижения аварийности. Плохие дороги – это значимый фактор для подобных инцидентов. Даже психологически. Ведь неудобства всегда вызывают сильное раздражение, что не лучшим образом влияет на ситуацию. Не говоря уже о других существенных параметрах – ширина трассы, знаки, указатели, дорожные разметки и т.д.

А у нас получается, что даже с указателями не всё в порядке. Управлением Росреестра по РД совместно с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СКФО был проведен мониторинг, в ходе которого было выявлено 28 расхождений в названиях географических объектов на дорожных указателях, которые не соответствуют Государственному каталогу наименований географических объектов. Это ведь о многом говорит. Кроме того, обустройство дорог – прямой путь к улучшению экономики региона. На данный момент в республике на разных этапах реализации находятся масштабные дорожные проекты: строительство и проектирование обходов городов Хасавюрта, Дербента и Махачкалы, строительство и реконструкция участков дороги Р-217 общей протяженностью 70 км, работы по расширению загруженных участков федеральной трассы «Кавказ», параллельно начато проектирование подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту.

В настоящее время активными темпами с двух до четырех полос движения расширяют почти 80 км федеральной автодороги Р-217 «Кавказ». До конца 2023 года в эксплуатацию введут 53 км, а в 2024-м – еще 25 км.

Причём автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» проходит по территории семи субъектов РФ, шесть из которых – регионы СКФО. Является маршрутом для пропуска транзитного транспорта в страны Закавказья и главной транспортной артерией Дагестана, связывающей все крупные населённые пункты республики. Также по трассе Р-217 «Кавказ» можно добраться до Дербента. И это прекрасная новость, поскольку в летний период водители и пассажиры сильно страдают от многокилометровых пробок на данной трассе. А это не только потеря времени, но и сильный дискомфорт, особенно если в транспорте отсутствует кондиционер. Для туристического региона, конечно же, такое положение дел неприемлемо, если, так сказать, несамоубийственно.

Также дорожные службы в Дагестане продолжают ремонтировать автомобильные дороги в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», при этом соблюдая все требования безопасного дорожного движения.

В частности, для повышения безопасности дорожного движения на объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» проводятся комплексные работы: подрядчики обновляют покрытие и обустраивают элементы дорожной инфраструктуры.

На всех региональных дорогах, ремонтируемых в рамках нацпроекта, специалисты устанавливают дорожные знаки, металлические барьерные ограждения, дорожные знаки, железобетонные сигнальные столбики, наносят горизонтальную разметку.

Так, в рамках капитального ремонта на автомобильной дороге «Мамраш – Ташкапур – Араканский мост» (км 10 – км 15) специалисты установили освещение трассы на всем протяжении ремонтируемого участка.

Частично освещением оснащен объект капитального ремонта – автомобильная дорога “Махачкала – Буйнакск – Леваши – В. Гуниб” (км 12 – км 23)».

Появилась также полезная практика, когда местные депутаты совместно с сотрудниками УЖКХ инспектируют качество работ, проведенных в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и «Народной программы» «Единой России».

По итогам проверок всё-таки обнаруживаются небольшие недочеты, и это хорошо в том смысле, что есть контроль, а это значит, что они в итоге будут устранены.

Карина М.