На площадках форума Северо-Кавказского института — филиала РАНХиГС «Северный Кавказ в фокусе международного сотрудничества России» в рамках работы экспертной сессии «Международные транспортные коридоры и логистические центры» экспертами обсуждались вопросы, связанные с развитием перспективных транспортных коридоров в России, формирования новых логистических центров, а также передовой опыт формирования передовых технологий в международных транспортных коридорах.
Для бесперебойного функционирования транспортных коридоров необходимо создание инфраструктуры, которая должна отвечать современным требованиям (линии связи, информационные системы, пункты обслуживания и ремонта). Принципиально важным аспектом является правовое обеспечение, которое совместимо с международными нормами и правилами. Значение международных транспортных коридоров не ограничивается только коммерческой выгодой, важными являются составляющие национальной безопасности России – экономическая, технологическая, демографическая и т.д. Международные транспортные коридоры играют важную роль в глобальной логистике и экономическом развитии, обеспечивая транспортировку грузов и пассажиров между странами. Именно они предоставляют различные логистические услуги (складирование, таможенное оформление, страхование грузов и транспортное обслуживание), которые помогают упростить и ускорить процесс перевозки грузов и пассажиров, и, что принципиально важно, обеспечить безопасность и надежность. Интересен опыт компании «Фрейт Вилладж Логистика», которая с 2012 года реализует первый в России проект формата грузовой деревни — проект по созданию одного из крупнейших в России мультимодальных производственно-логистических центров в уникальном формате «грузовой деревни», — Фрейт Вилладж Ворсино и Фрейт Вилладж Росва. «Создание мультимодальных транспортно-логистических центров обеспечит мультипликативный эффект в части развития городов, дорожно- транспортной инфраструктуры и транспортно-хозяйственных связей.
Для реализации колоссального транспортного потенциала России необходимо активно развивать транспортно-логистическую инфраструктуру. Достаточно важным при этом является вопрос о выработке и реализации мер, которые ограничат допуск на рынок транспортно-экспедиторских и логистических услуг компаний, не отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации», — рассказала завкафедрой Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова.