Размышления об истинном патриотизме

В нашей стране много замечательных праздников. В дни памятных торжеств с высоких сцен нам вещают о том, как прекрасно наше общество, какие замечательные люди живут в наших городах и селах, о единстве нашего народа, и возвещать идеи дружбы, братства и патриотизма. Многие из этих качеств дагестанцы впитывают с молоком матери, но очень важно не забыть этот вкус от самого рождения и до самой смерти.

Вот и в этот день, 4 ноября, мы будем слышать подобные речи и лицезреть выступления прекрасных артистов, с воодушевлением нам поющих о любви к Родине.

Но так ли все идеально в нашей стране? После недавних событий, наверное, каждый житель Дагестана задумался об этом. А также о том, что происходит с нашей молодежью, которая так безрассудно, слепо может поддаваться провокациям, забыв наши адаты и традиции. И это после того, как, начиная с детского сада, им твердили, что все народы и нации равны, все люди равноправны, а наша многонациональная республика, тем и сильна, что все народности в ней представляют собой единое целое, несмотря ни на разное вероисповедание, разные языки и мировоззрение.

Давайте попробуем разобраться в этой проблеме, начиная, например, со школьной скамьи.

Казалось, воспитание патриотизма в молодежной среде – тема, которая обозначена на самом высоком уровне. Но послушайте речь школьников, когда они выходят с уроков. Отборный мат льется из уст не только старшеклассников, но и учеников начальной школы. И разговоры далеко о не высоком.

Вспомните о конфликтах, возникающих между школьниками, о которых чуть ли не каждый день трубят со страниц СМИ. Кто-то у кого-то украл телефон. Из зависти к богатому однокласснику, сломали его гаджеты и испортили дорогие вещи: одежду, сумку и так далее. Или, наоборот, из ненависти к более слабому, не умеющему дать отпор, идет травля и преследование, приводящие иногда к суицидальным мыслям.

Почему так происходит? Скорее всего, потому что современная школа не может воспитывать. У школы отчёты, учителя ими завалены. У них не остаётся времени учить детей, как говорится, поговорить по душам. Это тоже сыграло свою роль в уничтожении нашего образования, трансформации нашей культуры. Например, в одной из школ «Разговоре о важном», участвовал Егор Крид, который рекламировал цифровую безопасность, а в конце призывал подписываться на его аккаунты и приглашал на свои концерты. А ведь у него нет ни одной песни без мата. Вот они, духовно-нравственные ценности, на бумаге они одни, а в школе – другие.

Возрастающие потребности современных детей и высокие требования к успешности ребенка заставляют родителей много работать, многим приходится трудиться на нескольких работах. В результате молодое поколение воспитывается соцсетями. Молодым рассказывают о патриотизме, им пытаются донести суть того, что происходит на СВО, приглашают на эти уроки мужества бойцов, рассказывают о том, что в совокупности означает для дагестанца слово честь семьи, рода, тухума. Но они выходят в соцсети, а там другая история жизни, там мат-перемат, фильмы или клипы с убийствами и издевательствами, песни про передоз и прочая дребедень. Поэтому, воспитание в семье должно оставаться самым важным аспектом в жизни родителей. И рассчитывать на то, что это сделает не хуже школа, улица или окружение сверстников – отнюдь не разумно и конечно же не авторитетно. Живым примером и авторитетом у подростка должны быть его родители, дедушки и бабушки. Особым примером служат и сегодня кунацкие связи, к ним у горцев особое отношение.

Куда уходят «отпущенные» на воспитание патриотизма 11,5 млрд., спросите вы. Надо полагать, уходят не совсем по назначению. Идет традиционный распил бюджетных средств. Потому что нет результатов от того огромного количества конференций и форумов, посвященных толерантности и антитеррору. И не могут быть при этой культуре, в которой появляются Клавы Коки или Инстасамки. Послушайте хит «За деньги – да», это же подаётся чуть ли не как национальная идея. И молодые на этом взращиваются. А каналу, который вбросил фейки о беженцах из Израиля в Махачкале не понадобилось большого количества часов, чтобы убедить молодых, сильных ребят приехать и громить свой дагестанский аэропорт. Кто активно взялся разжечь на Кавказе межнациональную рознь, засоряя мозг джигитов националистическими и шовинистскими призывами. Какие внутренние струны они задели у этих людей, что возымело такое невероятное действо? Да, вопросов много.

Почему это происходит? Чиновничий аппарат не нацелен на то, чтобы заниматься патриотическим воспитанием. Вместо обратной связи – социология, а по этим цифрам, по которым они отчитываются, у нас всё великолепно. А между тем кто-то очень сильно пытался раскачать ситуацию в России и в Дагестане и вызвать смуту на улицах наших городов.

У нас сегодня только война может воспитывать патриотизм. Посмотрите на тех ребят, которые находятся в зоне СВО, те, которые пришли оттуда. Это же совсем другие люди.

Наверное, каждый видел, как в Севастополе во время воздушной тревоги дети в бомбоубежище поют гимн города-героя Севастополя. Вот он – истинный патриотизм.

Хочется закончить статью словами Владимира Путина: «Разве можно помочь Палестине, нападая на горских евреев, которые являются титульной нацией Дагестана. Помочь Палестине можно только борясь с теми, кто действительно стоит за этой трагедией».

Светлана Оганова