На пленарной сессии вице-премьер выступил с докладом на тему: «Международный транспортный коридор «Север – Юг. Развитие АО «Махачкалинский морской торговый порт».
В своем выступлении зампред региона отметил, что развитие транспортного комплекса Республики Дагестан, где представлены практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный и трубопроводный, является актуальным и стратегически значимым не только для Дагестана и Северо-Кавказского региона, но и для всей страны в целом.
«Международный аэропорт «Махачкала» – стратегический объект региона, является самым южным аэропортом России. Для дальнейшего его расширения в 2023 году из федерального бюджета выделено 13,1 млрд рублей. В настоящее время в аэропорту Махачкалы ведутся строительные работы по проекту, завершение запланировано в 2026 году», — рассказал о развитии аэропорта зампред.
Продолжая свое выступление, он также рассказал о проводимой работе по приведению в нормативное состояние федеральной сети автомобильных дорог республики протяженностью 687 км, которые являются в том числе частью МТК «Север – Юг».
Так, по его словам, в целях развития федеральной автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» ведется капремонт 7 участков с переводом их в 4-х полосное движение и разделением встречных транспортных потоков, общей протяженностью 77 км. Для взаимосвязи всех элементов транспортного кластера в регионе предполагается создание сети 8 транспортно-логистических центров, 2 из которых индустриально-транспортной направленности.
Говоря о реконструкции автомобильных пунктов пропуска на российско-азербайджанском участках госграницы, вице-премьер озвучил, что в рамках госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы» ФГКУ Росгранстрой проводит мероприятия по реконструкции автомобильных пунктов пропуска: Ново-Филя, Тагиркент-Казмаляр, Яраг-Казмаляр, Гарах и железнодорожный пункт пропуска Дербент.
«Выполнены проектно-изыскательные работы, разработаны основные проектные решения и генеральная схема по строительству новой ж/д станции Самур-II с обустройством необходимой инфраструктуры в непосредственной близости от госграницы России, на котором планируется разместить 2 главных и 18 приёмо-отправочных путей для обеспечения перевозок грузов в объеме 15 млн тонн в год. Срок завершения строительно-монтажных – 2028г.», — разъяснил вице-премьер.
Также вице-премьер рассказал о текущем состоянии и перспективах развития АО «Махачкалинский морской торговый порт», являющегося важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном, другими странами региона и одним из основных составляющих крупного транспортного узла на южных рубежах России.
«Разработана программа стратегического развития и увеличения потенциала предприятия, в том числе с учетом предложений Минэкономразвития России и использования преимущественных возможностей.
В рамках программы развития планируются строительство нового зернового терминала объемом 100 тыс. тонн, морского пункта пропуска «Махачкала», железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки, «сухого порта» на территории в 100 га, подъездной дороги к порту, а также реконструкция действующих причалов и модернизация контейнерного терминала до мощности 50 тыс. тонн вместимости грузовых транспортных средств в год.
В настоящее время Правительство региона совместно с руководством Махачкалинского морпорта уже приступило к реализации намеченных мероприятий, — уточнил он.
Завершая доклад, вице-премьер напомнил, что в своем Послании Федеральному Собранию 29 февраля президент страны Владимир Путин уделил особое внимание развитию транспортного комплекса, в том числе МТК «Север – Юг», который свяжет Россию со странами Ближнего Востока и Азии.
Форум был организован при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного флота, Ассоциации морских торговых портов и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ.
В мероприятии приняли участие представители органов власти, портового бизнеса и партнеров, научных и общественных организаций отрасли, эксперты и аналитики, отраслевых инвестиционно-финансовых структур, логистических компаний и др.
На форуме шел открытый диалог о стратегических планах и дальнейших путях развития портовой отрасли страны в, в числе которых — тренды в управлении портовым бизнесом и инфраструктурными проектами, новейшие технологии для строительства, модернизации и обеспечения эффективного и безопасного функционирования портовой инфраструктуры в условиях новой экономической реальности. Насыщенная двухдневная деловая и выставочная программа Форума 2024 года разделена на несколько тематических блоков.
http://e-dag.ru/novosti/novosti-pravi…oskve.html