Кадры для сельского хозяйства

В прошлом году в России стартовала новая программа для средних учебных заведений «Профессионалитет». Согласно статистике, в нашей стране насчитывается более 3,6 тыс. средних учебных заведений. В них учится порядка 3,3 млн. студентов: причем больше 2 млн. бесплатно, за счет бюджета.

Если в начале 2000-х в ссузы после школы поступали всего 10-12% выпускников девятых классов, то сегодня эта цифра достигает 60%. Это огромный ресурс, который сейчас так необходим стране – молодые люди, готовящиеся овладеть профессиональными навыками и выйти во взрослую жизнь. Новая программа подготовки кадров «Профессионалитет», разработанная Министерством просвещения, рассчитана как раз на них. Ее цель – быстро и качественно обучить молодежь навыкам, необходимым рынку. Другими словами, обеспечить страну рабочими руками, кадрами среднего звена.

По сути, профессионалитет – это один из этапов проводимой в последнее время реструктуризации системы среднего профессионального образования. По словам заместителя председателя правительства России Татьяны Голиковой, новая программа опирается на три главные нововведения, которые, прежде чем принять к исполнению повсеместно, требуется «обкатать». Первое – вовлечение в образование учащихся колледжей и техникумов представителей профессиональных сообществ, «действующих игроков рынка», которые также станут инвесторами системы образования. Второе – сокращение сроков обучения при увеличении его интенсивности. И третье – создание в учебных заведениях разного рода центров молодежных инициатив.

«Профессионалитет» можно назвать новым уровнем среднего профессионального образования, практически гарантирующем трудоустройство.

В Буйнакском сельскохозяйственном колледже состоялось совещание, на котором обсудили ход реализации федерального проекта «Профессионалитет» в регионе.

В обсуждении приняли участие: первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РД, руководители структурных подразделений минсельхозпрода РД, директора колледжей, руководители организаций АПК – участников образовательно-производственного кластера.

Дагестан присоединился к федеральному проекту «Профессионалитет» в 2022 году, а Буйнакский сельскохозяйственный колледж стал опорным учреждением в рамках этого проекта. Образовательно-производственный кластер, созданный в рамках проекта, включает 5 колледжей и 19 ведущих предприятий разных отраслей АПК.

На совещании был обсужден ход реализации проекта в каждом направлении, а также выслушаны отчеты руководителей Буйнакского сельскохозяйственного колледжа и Аграрного колледжа, расположенного в Дагестанских Огнях.

Проект отвечает всем запросам современности. В колледжах региона, которые работают в рамках проекта, созданы все условия для организации учебного процесса и практики на высоком уровне. Буйнакский колледж смог к тому же выиграть грант и с его помощью создать современную материальную базу.

В дагестанских ссузах успешно решается основная задача проекта «Профессионалитет», которая заключается в приближении системы подготовки кадров среднего звена к запросам производства.

Благодаря этой работе, выпускники аграрных колледжей трудоустраиваются на ведущих предприятиях региона.

Отмечается рост практики подготовки специалистов по запросам конкретных предприятий. Это говорит о том, что идет формирование новой модели системы образования, ориентированной на реальный сектор экономики. В этой связи важно не только усилить взаимодействие с предприятиями, вошедшими в образовательно-производственный кластер, но и расширить перечень предприятий, в которых проходят практику.

Работу в данном направлении необходимо наращивать. В целях повышения престижа аграрных профессий, на базе Буйнакского сельхозколледжа недавно проводили конкурс на лучшего пахаря Дагестана. Заметен растущий интерес подрастающего поколения к сельскохозяйственным профессиям. Росту престижа отрасли способствуют и создаваемые на базе общеобразовательных организаций аграрные классы.

Будем надеяться, что у молодежи со временем только укрепится стремление работать на земле на благо своего края.

Аврумов М.