Во вторник, 14 августа, под руководством главы кабинета министров республики Артёма Здунова прошло совещание о ситуации с использованием земельных участков, прилегающих к АО «Международный аэропорт «Махачкала» и перспективах расширения аэропорта.
Как сообщили в пресс-службе АГиПРД, в обсуждении вынесенных на повестку дня вопросов приняли участие вице-премьер РД – министр по земельным и имущественным отношениям РД Екатерина Толстикова, врио вице-премьера Гаджимагомед Гусейнов, министр сельского хозяйства и продовольствия РД Абдулмуслим Абдулмуслимов, глава Карабудахкентского района Махмуд Амиралиев, генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Арсен Пирмагомедов и другие.
Артём Здунов, открывая мероприятие, отметил стратегическую значимость аэропорта для республики и необходимость планирования и прогнозирования его деятельности на ближайшую перспективу. Особо он подчеркнул необходимость расширения взлетно-посадочной полосы и строительства нового терминала для удобства пассажиров.
Выступивший следом директор аэропорта Арсен Пирмагомедов провел презентацию развития воздушной гавани.
Он рассказал о том, что у взлетно-посадочной полосы аэропорта достаточно низкий коэффициент PCN (классификационное число прочности покрытия) – 42, да и сама взлетно-посадочная полоса достаточно короткая — 2 640 м.
«На сегодня имеющиеся ограничения по приему-выпуску воздушных судов постоянно создают препятствия, в связи с чем мы ограничены в широкофюзеляжных самолетов и некоторых видов узкофюзеляжных воздушных судов»,- сказал он.
Он проинформировал участников совещания о том, что нужно дополнительно резервировать расширение земель, которые примыкают непосредственно к территории аэропорта с целью расширения существующей полосы.
«Однако детальный анализ уже существующей полосы показал, что удлинение и расширение будет недостаточно, потому что несущая способность полосы не дает возможности принимать большое количество широкофюзеляжных самолетов», – сказал Арсен Пирмагомедов.
Актуальность наращивания взлетно-посадочной полосы директор аэропорта объяснил и тем, что воздушная гавань получает множество документально подтвержденных запросов от иностранных компаний на прилет-вылет, в частности, Ирана и Китая.
Говоря о перспективах развития воздушной гавани, Арсен Пирмагомедов заявил о возможности строительства грузового терминала и склада временного хранения для того, чтобы авиаперевозки грузов по России и за рубеж стали быстрее и дешевле.
После подробного анализа вопроса участники совещания пришли к выводу, что необходимость в расширении территории стратегического объекта есть.
Артём Здунов поручил руководству компании подготовить четкое обоснование количества земель, необходимых для резервирования.