УФНС России по Республике Дагестан сформировало 863 513 сводных налоговых уведомлений для физических лиц за 2025 год. Документы содержат начисления по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество, а в предусмотренных законом случаях - по НДФЛ.

Большая часть уведомлений направлена в электронном виде - 759 194 документа, что составляет почти 88% от общего количества. Из них 336 727 размещены в личных кабинетах налогоплательщиков на сайте ФНС России, ещё 422 467 впервые направлены через личные кабинеты на портале «Госуслуги». На бумаге заказными письмами через «Почту России» отправлено 104 319 уведомлений.

Для сравнения, в 2025 году налоговая служба сформировала более 804 тысяч уведомлений за 2024 год, а в 2024 году их количество составляло около 647 тысяч. В этом году рассылка включает не только имущественные налоги, но и НДФЛ в случаях, установленных законодательством.

Как пояснила начальник отдела оказания государственных услуг № 2 УФНС России по Республике Дагестан Якут Османова, некоторые граждане могут впервые увидеть в уведомлении начисление НДФЛ. Это не означает повторного начисления налога или нарушения со стороны налогоплательщика. Речь может идти, например, о процентах по банковским вкладам сверх необлагаемого лимита, доходах, с которых налоговый агент не удержал налог, или отдельных видах выигрышей.

В этом году обновлён раздел уведомления по НДФЛ: в нём отражается единый расчёт налога с распределением доходов по группам, для которых действуют соответствующие ставки. Поэтому налогоплательщикам рекомендуется внимательно проверять, какие доходы указаны в документе и какая сумма подлежит уплате.

Также необходимо сверить сведения об объектах налогообложения, период владения имуществом и транспортом, налоговую базу и применённые льготы. Если обнаружены ошибки, например указан чужой объект или не учтена положенная льгота, следует обратиться в налоговый орган. При наличии оснований налог пересчитают. Об этом сообщил заместитель начальника отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества УФНС России по Республике Дагестан Даниял Абсаидов.

Уведомления, как правило, не направляются, если общая сумма исчисленных налогов составляет менее 300 рублей. Исключение предусмотрено для случаев, когда истекает установленный срок направления документа. Также уведомления не отправляются при наличии льгот и других законных оснований, полностью освобождающих гражданина от уплаты налогов.

Уплатить налоги за 2025 год необходимо не позднее 1 декабря 2026 года. Дополнительную информацию о получении и оплате уведомлений, льготах и изменениях в налогообложении можно найти на промостранице «Налоговое уведомление 2026 года» на сайте ФНС России.

Источник