Новая жизнь старейшей переправы: в порту Махачкалы завершили масштабную реконструкцию

В морском порту, расположенном в столице Дагестана, завершились масштабные работы по восстановлению причальной инфраструктуры, а именно автомобильно-паромной переправы, введенной в эксплуатацию в 1957 году. За прошедшие годы это первый столь значительный ремонт, предыдущие работы проводились четверть века назад.

В ходе работ были обновлены железобетонные и металлические элементы конструкции, установлено 29 современных амортизирующих устройств и заменены четыре швартовные тумбы. Причал типа Ро-Ро, предназначенный для погрузки и выгрузки грузов своим ходом, имеет длину 174 метра и ширину около 16 метров. Он также может принимать обычные суда, перевозящие различные типы грузов. Уже началась обработка сухогрузов, в том числе прибывающих из Ирана.

Дагестан укрепляет свои позиции как ключевой логистический центр международного транспортного коридора. Махачкалинский порт играет важную роль в морской инфраструктуре России на Каспии. В августе было обработано 147 тыс. тонн зерна и генеральных грузов, включая цемент, удобрения, древесину, керамическую плитку и соль. Это наивысший показатель с 2011 года, включая рекордные объемы зерна с 2020 года (более 50 тыс. тонн).

В настоящее время строится новая четырехполосная автомагистраль, предназначенная для улучшения доступа к порту. Проект оценивается в 8 млрд. руб. и должен быть завершен к концу следующего года. Сейчас грузовики могут въезжать в порт через Махачкалу только ночью, что ограничивает возможности перевалки грузов.

Новая дорога обеспечит круглосуточное движение транспорта, что позволит укрепить роль порта в Транскаспийском маршруте коридора «Север-Юг», снизит нагрузку на городскую дорожную сеть Махачкалы и увеличит пропускную способность порта.

Модернизация Махачкалинского порта – это не просто обновление инфраструктуры, а стратегический шаг, направленный на укрепление экономических связей России со странами Каспийского региона и Азии. Восстановление автомобильно-паромной переправы и строительство новой автомагистрали открывают новые горизонты для развития торговых отношений и увеличения грузопотока.

Увеличение пропускной способности порта позволит привлечь новых клиентов и расширить спектр обрабатываемых грузов. Это создаст новые рабочие места и даст импульс для развития смежных отраслей экономики Дагестана. Кроме того, улучшение логистической инфраструктуры положительно скажется на инвестиционной привлекательности региона.

Особое внимание уделяется развитию коридора «Север-Юг», который является важной альтернативой традиционным транспортным путям. Махачкалинский порт играет ключевую роль в этой системе, обеспечивая эффективную перевалку грузов между Европой, Россией и Азией.

В перспективе планируется дальнейшее расширение и модернизация портовой инфраструктуры, включая строительство новых терминалов и складов. Это позволит Махачкалинскому порту стать одним из ведущих логистических центров на Каспии и внести значительный вклад в развитие международной торговли.

Светлана ОГАНОВА