Махачкалинский порт является одним из ключевых морских хабов России на Каспии. В августе на предприятии обработано 147 тысяч тонн зерновых и генеральных грузов — цемент, зерно, удобрения, лес, керамическая плитка и соль. Это максимальный с 2011 года показатель, в том числе впервые с 2020-го — более 50 тысяч тонн зерна.
Сюда также начали строить отдельную четырехполосную автомобильную дорогу. Проект оценивается в восемь миллиардов рублей, его планируется завершить до конца будущего года.
Недавно завершился капитальный ремонт причала крупнейшей в регионе автомобильно-паромной переправы, построенной в 1957 году. В последний раз реконструкцию этого объекта проводили 25 лет назад.
На причале обновили железобетонные и металлические конструктивные элементы, установили 29 современных отбойных устройств, заменили четыре швартовные тумбы.
Длина причала Ро-Ро, предназначенного для погрузки и выгрузки накатных грузов без использования кранов, составляет 174 метра, ширина — около 16 метров. К нему могут швартоваться и обычные суда для перевалки генеральных и навалочных грузов. Здесь уже начали принимать сухогрузы, в том числе из Ирана.
Исполнительный директор Дагестанской региональной общественной организации «Народные художественные промыслы Дагестана», программный директор «Точки кипения» Дагестанского государственного университета, заместитель по научной работе директора Института проблем геотермии и возобновляемой энергетики — филиала Объединенного института высоких температур Российской Академии наук
Радует, что Махачкалинский морской торговый порт, наконец, начал развиваться. Радует, что вокруг порта прекратились малые и большие войны олигархов и чиновников. Мы понимаем, что достигнутые результаты, не предел.
Хорошо бы увидеть, где будет строиться новая автомобильная дорога к порту, чтобы иметь возможность понять причину такой высокой стоимости её строительства. Хотелось бы, чтобы большегрузные автомобили не разрушали улицу Орджоникидзе в Махачкале.
Если строится причал к паромной переправе, значит, мы сможем на пароме добираться в соседний Казахстан, и это будет дешевле, чем на самолете, который летает в Мангистаускую область, расположенную на другом берегу Каспийского моря напротив Республики Дагестан.
И, наконец, хотелось бы, чтобы работа порта не останавливалась из-за продолжающегося обмеления Каспийского моря, уровень которого упал за последние годы на 1 метр, и может опуститься еще на метр к 2030-2035 годам.
Ответственный секретарь республиканской газеты «Вести Агула», член Союза журналистов РФ, Заслуженный работник культуры Республики Дагестан.
Республика Дагестан со своим уникальным географическим расположением, незамерзающим Махачкалинским морским портом, логистическим возможностями, является сегодня важным экономическим регионом Юга России.
Гранича с пятью зарубежными странами, помимо экономического потенциала, неоценимо значение Дагестана, этого самого крупного Северокавказского региона России, в современном неспокойном мире, также в политическом и в военно-стратегическом отношении с расположенной здесь мощной Каспийская флотилией ВМФ России.
Увеличение потенциала и возможностей Махачкалинского порта и строительство отдельной четырехполосной автомобильной дороги – это требование растущих возможностей Махачкалинского порта, как ключевого логистическим хаба международного транспортного коридора
Член Общественной палаты Республики Дагестан
Строительство новой четырехполосной дороги к Махачкалинскому порту и капитальный ремонт паромного причала открывают новые горизонты для транспортной и торговой системы Дагестана. Современная дорожная инфраструктура снизит издержки логистики, ускорит оборот грузов и сделает порт более конкурентоспособным по сравнению с соседними хабами. Появление модернизированного причала для приема накатных грузов расширяет спектр возможностей для бизнеса — от торговли стройматериалами до экспорта сельхозпродукции. В совокупности эти проекты превращают порт в драйвер экономического роста региона, создают точки притяжения инвестиций и повышают устойчивость экономики Дагестана в рамках каспийского сотрудничества.
Нурмагомедова Фатима Хайбулаевна
Адвокат
Рекордные показатели Махачкалинского порта в августе и масштабные инвестиции в его инфраструктуру имеют стратегическое значение для экономики Дагестана. Рост объемов перевалки грузов — прежде всего зерновых и строительных материалов — укрепляет позиции региона как важного логистического узла на Каспии. Для Дагестана это не только новые налоговые поступления и рабочие места, но и формирование базы для развития аграрного экспорта и промышленного потенциала. Обновленный порт становится связующим звеном между Россией и рынками Ирана, стран Средней Азии и Южного Кавказа, что напрямую повышает внешнеэкономическую роль республики.
Главный редактор республиканской газеты «Дербент» на азербайджанском языке
Махачкалинский порт является сегодня одной из составляющей крупной частью экономической артерией региона. В последнее время наблюдается процесс модернизации и дополнительного строительства, который в ближайшем будущем покажет разницу в увеличении товаропотока через порт.
Необходимость модернизации морских портов связана с глобальным ростом морских грузоперевозок и усилением конкуренции между портами. Устаревшие производственные мощности снижают пропускную способность порта и увеличивают срок обработки грузов.
Строительство отдельной четырехполосной автомобильной дороги позволит также ускорить доставку грузов разгружаемых и отгружаемых через Махачкалинский морской