В республике обратили внимание на работу Дагестанской топливной ассоциации, которая была создана по поручению главы республики для обеспечения безопасности, прозрачности и качества рынка горюче-смазочных материалов (ГСМ). Цель ассоциации – создание единого организационного и информационного пространства для участников топливного рынка, повышение эффективности работы в этом направлении. Ассоциацией разработан меморандум о противодействии незаконным действиям в данной сфере, утвержден состав наблюдательного совета.
Совместно с Минэнерго РД и Дагпредпринимательством сотрудниками ДТА организованы выезды в Кизляр, Хасавюрт, Кизилюрт, Буйнакск и Дербент. В этих городах состоялись встречи с собственниками АЗС. Предпринимателям рассказали о стратегии развития рынка ГСМ, результатом чего должно быть улучшение качества топлива, безопасное функционирование заправок и увеличение налоговых поступлений. Самое важное, конечно, это безопасность жителей, пользующихся услугами АЗС и проживающих рядом со станциями. Как мы все помним, трагедии на АЗС случались не раз в республике, и приводили они к очень печальным последствиям.
По результатам проведенных встреч с предпринимателями в Ассоциацию вошли 27 АЗС и АГЗС. Но работа в этом направлении продолжается, активное участие в ней принимают муниципалитеты. Все предприниматели получат юридическую поддержку, выгодные предложения по рынку топлива и помощь в решении вопросов.
Также в республике создана межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным действиям в сфере торговли ГСМ. В нее вошли представители органов правопорядка и власти, надзорных органов.
В регионе продолжается работа по проверке автозаправочных комплексов. Ряд объектов закрыты за несоответствие установленным требованиям, в том числе антитеррористической защищенности. Власть сегодня должна проявить политическую волю и закрыть все те заправки, которые не работают в правовом поле. Они не только не соблюдают требований закона, но и оказывают некачественные услуги. При этом им хватает денег, чтобы узаконить незаконно стоящую на земле заправку. И неважно, что она в 10 метрах от многоквартирного дома и представляет опасность для здоровья и жизни людей. Все заправки должны быть зарегистрированы и стоять на налоговом учете.
Зачастую, в республике вместо того, чтобы выписать предписание на устранение недостатков, проверяющие за определенную сумму выписывают акты о том, что заправки соответствуют нормам. Предприниматель в этом случае не может понять, что если узаконить предприятие, то ему останется просто платить налог, а все остальное будет его прибылью. Если вывести «в белую», в том числе автозаправочный бизнес, то республиканский бюджет получал бы неплохие деньги, которые власти расходовали бы на улучшение качества жизни населения.
Глава Дагестана поручил соответствующим службам подготовить к октябрю совещание по заправочным комплексам республики с приглашением представителей судебной власти, силовых и правоохранительных структур, где будет заслушан отчет о результатах проведенных проверок на данных объектах.
«Нужно четко поставить вопрос: год назад, 14 августа, на АЗС произошла трагедия. Кроме участкового, кто еще понес ответственность за случившееся? Почему те заправки, которые были закрыты после этого, снова функционируют без значительных изменений в своей работе? Сколько проведено проверок на заправках, какие предписания им сделаны, как они устранены? Время уговоров пора заканчивать»,- сказал глава региона.
Действенным инструментом для развития современного автозаправочного бизнеса в республике может стать привлечение в республику крупных сетевых компаний. Работа в этом направлении уже ведется. Конечно, наши мелкие предприниматели не выдержат конкуренции с такими акулами бизнеса. Но это и к лучшему. Горожане и сельчане больше не будут бояться за свои жизни при посещении АЗС, а автолюбители получат качественные услуги за свои деньги, а не ГСМ неизвестного происхождения, которые наводнили местный рынок и портят их имущество. Пусть будет немного дороже бензин и газ на автозаправках сетевых ритейлеров, но такие компании часто применяют в своей работе системы скидок и бонусов. С другой стороны, водители сэкономят на дорогостоящем ремонте после порчи авто из-за некачественного горючего.
Светлана ОГАНОВА