Борис Гаврилов родился в семье наемного рабочего Гаврила Ермияева в 1908 г. Когда Борису исполнилось 7 лет, отец отдал его на учебу в хедер к раввину Шоулу, который жил выше здания большой синагоги на улице Таги-Заде. В учебе Борис был очень старательным, и раввин Шоул всегда хвалил его. Хотя он хорошо окончил хедер, но диплома не получил. Очевидно, на это повлиял приход власти Советов, которые запрещали религиозное образование.
Семья Гавриловых жила в нижней части города, улица называлась Слободская (а ныне Красноармейская), где жило очень много русских. Выросший среди них, Борис хорошо владел русским языком. С установлением Советской власти в Дербенте появились русские школы, в одной из которых он учился.
В 1926 году Борис Гаврилов в возрасте 18 лет вместе со своим младшим дядей Эммануилом Рабаевым уезжает в Ленинград, поступает на рабфак индустриального института, где успешно учится. Но через несколько месяцев из-за анонимных писем, сообщавших, что он сын кулака, был отчислен из рабфака. Вернувшись в Дербент, он решил поменять фамилию семьи на Гавриловы, поскольку его отца звали Гавриилом, и отец никогда не был кулаком. Борис стал уделять большое внимание родному языку. До Октябрьской революции ни один малочисленный народ не мог развивать свою культуру. Не было школ на родном языке, театра, литературы. Немало представителей татского народа проживало среди лезгин, табасаранцев, даргинцев, кумыков… И потому дети татов обучались в школах на языке тех народов, среди которых жили.
Весной 1927 года в Кайтагском районе, в селении Маджалис (татский Тубенаул), жило много горских евреев. Председателем райсовета был избран Нисим Мелихов, который хотел, чтобы дети его народа обучались не на даргинском языке, а имели свою школу. Поэтому Н.Мелихов пригласил Бориса Гаврилова, как человека, хорошо владеющего родным языком для создания в Маджалисе школы, где обучали бы детей на их языке.
В 1927 году Борис Гаврилов вместе с женой и сыном переселяется в Маджалис, где ему были созданы необходимые условия. В августе 1927 года он организовал малокомплектные классы и вместе с женой Ольгой, которая училась в Дербентском педагогическом техникуме, начал преподавать. Работая в Маджалисе, Б. Гаврилов составил татский словарь, программу обучения на этом языке и учебники. Параллельно с учительской работой стал собирать фольклор татов Кайтагского района. Здесь же, в Маджалисе, со слов гармониста Якуба, записал поэму «Гьейдер и Марал», которую литературно обработал. В основе поэмы – рассказ о любви двух молодых людей, горского еврея и даргинки. В 1930 году в Дербенте открывается первая татская школа имени Арона Эрлиха, куда нарком просвещения Дагестана перевел Бориса Гаврилова. Работая в школе, он заочно окончил педагогический техникум в Дербенте. И начал работать над грамматикой, книгой фонетики и морфологии татского языка, которые были изданы в 1940-ом – начале 1941 года.
С 1930 года Борис Гаврилов становится корреспондентом первой татской газеты «Захметкеш», где печатает свои стихи и небольшие рассказы.В 1932 году для татского государственного театра в Дербенте пишет драму «Пери-Ханум», которая не сходила со сцены до 1990-го года.
С первых месяцев Великой Отечественной войны Борис Гаврилов добровольцем уходит в ряды Красной Армии, чтобы стать на защиту Отечества. Прошел фронтовыми дорогами до Великой Победы. Только в конце 1946 года, демобилизовавшись, возвращается в родную семью.
Руководители города направляют его в татскую школу имени Кагановича, где он был директором до конца 1947 года, (до закрытия татских школ). После этого партийное руководство города направляло его, как коммуниста, на разные руководящие должности. Но, где бы Борис Гаврилов ни трудился, он не прерывал работы над родным языком и литературой. Писал стихи, рассказы, пьесу, занимался переводами. Они печатались в татском альманахе «Наша Советская Родина». Он издал также три сборника стихов. Работая по поручению издательства над антологией татской поэзии, в 1980 году издал ее. В 1989 году Борис Гаврилов как педагог подготовил букварь для первого класса на татском языке, который был издан в 1990 году. Но его выхода в свет автор не увидел.
Борис Гаврилов умер в 1990-ом на 82 году жизни.