Чему научат в школе

Платформа «Московская электронная школа» (МЭШ) стала основой регионального сегмента при создании Федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Ряд регионов уже успешно используют цифровые сервисы МЭШ. В ближайшее время перейдут на нее и школы Дагестана.

Как рассказала начальник регионального центра компетенций системы «Моя школа» Московской области – Наталья Новикова, этот сервиз представляет собой современный единый комплекс для образовательных организаций. Эта система позволяет учителям обмениваться педагогическим опытом с коллегами в постоянном режиме, а не только на курсах повышения квалификации. Это сервис, своевременно отслеживающий все изменения в сложном образовательном процессе для принятия оперативных управленческих решений и оказания помощи педагогическим работникам.

Первым информационным нововведением в школах был электронный дневник. Для учеников и родителей электронный дневник предоставляет полноценную информацию об образовательном процессе.

А «Моя школа» – это нововведение, которое будет покруче дневника. По словам учителей, уже присоединившихся к этой платформе, она помогает учителю в планировании и проведении уроков. Кроме того, сервис предусматривает возможность автоматической проверки домашнего задания, что также работает и на экономию времени учителя. Для педагогов это очень эффективная система, поскольку она освобождает их и от рутинного поиска материалов к урокам. Директора школ отмечают, что система «Моя школа» помогает им с внутришкольным контролем. Большой гибкий набор отчетности и инструментов позволяет директору делать различные информационные срезы – по учителям, по ребенку, по группе детей. Руководитель учебной организации может в динамике посмотреть аналитику и выявить дефициты, если они присутствуют.

По мнению специалистов, «Моя школа» сильно разгружает учителя. В системе уже публикуются готовые мультимедийные сценарии уроков – презентации, видео, тесты, различные проверочные работы. Не нужно приносить с собой на рабочее место стопку дидактических материалов, а потом раздавать их ученикам. Вместо этого учитель включает свою интерактивную доску и работает с готовыми цифровыми материалами. Плюс, конечно, еще и в том, что учитель может самостоятельно разработать урок или тему, загрузить ее в эту систему и тем самым помочь другим учителям сократить время для подготовки к уроку.

Современное образование должно грамотно сочетать классические формы обучения с цифровыми технологиями. Вот почему несколько лет назад было принято решение сформировать цифровую образовательную экосистему, в которой сегодня учатся все московские школьники. И эта уникальная среда должна быть доступна не только столичным учащимся, но и ребятам и учителям других регионов.

В Дагестане планируют постепенно подключить образовательные учреждения к системе «Московская электронная школа», что позволит предоставить ученикам региона доступ к миллионам образовательных материалов.

С октября прошлого года в Дагестане был запущен пилотный проект по внедрению МЭШ. Сначала программа работала только в трех школах: в Каспийске, Дербенте и Махачкале. Учреждениям оказывалась необходимая техническая и методическая поддержка от Департамента информационных технологий правительства Москвы.

Пилотный проект показал хорошие результаты. И уже с начала 2024 года начались подготовительные мероприятия по полномасштабному внедрению МЭШ во всех школах региона.

Завершение всех мероприятий по подключению школ республики к региональному сегменту МЭШ планируется к концу мая, а полноценно функционировать система начнет в сентябре этого года.

Отметим, что в рамках соглашения о внедрении сервисов МЭШ, подписанного Москвой с Дагестаном, столица обеспечит обучение сотрудников образовательных организаций региона, проведет адаптацию и доработку систем под запросы республики, будет осуществлять и техническую поддержку.

Электронная библиотека МЭШ содержит около 2 млн. образовательных материалов, в том числе уникальные виртуальные лаборатории, интерактивные приложения и видеоуроки. Это успешный пример применения в образовании современных технологий, позволяющих сделать обучение более доступным и гибким. Ее аналогов нет нигде в мире.

Надеемся, нашим школьникам и учителям понравится новая образовательная платформа, которая поможет и тем и другим эффективно работать, давать и получать знания.

Светлана Оганова