Политолог, журналист, эксперт регионального общественного штаба по наблюдению за выборами Эдуард Уразаев прокомментировал опубликованные недавно доклады Центра политической конъюнктуры, посвященных анализу попыток информационного воздействия на ход выборов Президента России: «По мере приближения главных дней выборов Президента России — 15-17 марта, когда состоится голосование по зарегистрированным кандидатам, усилились информационные атаки на на федеральные органы власти и на институт выборов в стране. И ведутся они зарубежными информационными центрами, созданными в странах, ставшими, по сути, враждебным России.
Эти попытки направлены на то, чтобы делимитизировать важнейшие для России выборы, пошатнуть сложившейся высокий уровень доверия к руководству страны. Но их усилия не остаются незамеченными. Так, органами власти внесены изменения в ряд законов, ужесточающие ответственность нарушителей, еженедельно пополняется список иноагентов и нежелательных организаций, возбуждаются уголовные дела на российских и бывших российских граждан, которые откровенно ведут деятельность, направленную против государственных и общественных интересов. Масштаб действий врагов и меры противодействия видны из докладов Центра политической конъюнктуры, который публикует ежемесячные доклады по итогам мониторинга за действиями различных международных организаций и зарубежных государств, а также избирательной ситуации в России.
Они находятся в открытом доступе и все желающие могут с ними ознакомиться. Но усиление активности заметно и со стороны специально созданных информационных групп, которые нацелены на дискредитацию властей и выборного процесса в субъектах Российской Федерации. Не остался без внимания и Дагестан. Но за неимением лучшего зарубежные центры привлекли для пропаганды в основном лиц, ранее замеченных в приверженности к религиозно-политическому экстремизму и терроризму. Часть из них привлекались к ответственности, но скрылись за границей, чтобы ее избежать. При этом привлекают их несмотря на противоречия в идейно-политических ориентациях с заказчиками и покровителями, ориентированными на Запад и поддержку Израиля. Тогда как небольшие и разрозненные группы, вещающие на Дагестан из-за рубежа, полностью настроены против западных стран и Израиля. Об их слабости говорит и то, что даже при малом числе экстремистов, между ними есть свои разногласия по ряду идейно-политических и религиозных вопросов.
Поэтому у этих деятелей мало шансов на поддержку «старых песен о главном» со стороны дагестанцев. Тем не менее надо учитывать, что эти приверженцы религиозно-политического экстремизма пытаются использовать любой маломальский повод для разжигания протестных настроений и сепаратизма, провокационных призывов к массовым акциям, дискредитации органов государственной власти и местного самоуправления. Так, играя на сочувствии дагестанцев к жителям Газы, подвергшихся безжалостным бомбардировкам и артобстрелам со стороны сионистских сил Израиля, они сумели спровоцировать беспорядки в аэропорту Махачкалы. Но не смотря на международный резонанс, властям Дагестана, общественным и религиозным организациями удалось минимизировать для республики некоторые имиджевые потери. И при соответствующим противодействии можно быть уверенным в сохранении стабильности и успешном проведении выборов Президента России».