Правительство Дагестана выделило субсидию в размере 20 млн руб. оборонному заводу «Дагдизель». Деньги направлены на возмещение затрат на приобретение оборудования, сообщил премьер республики Абдулмуслим Абдулмуслимов в ходе визита на предприятие.
«Дагдизель» – одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основано в 1932 году. Градостроительное предприятие для Каспийска. На нем трудится 1,9 тыс. человек. В 2015 году завод вошел в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
Он строился специально для производства и поставки Военно-Морскому флоту страны подводного морского оружия. В настоящее время является практически единственным серийным заводом России. В 1948 году завод освоил новый вид производства – дизелестроение, с этим и связано новое название завода – «Дагдизель» с 1966 года. Предприятие выпускает различные виды оборонной и гражданской продукции.
Вместе с гендиректором корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борисом Обносовым и гендиректором АО «Завод «Дагдизель» Александром Зверевым премьер-министр осмотрел производственные линии предприятия, после чего состоялось совещание, где были обсуждены вопросы развития завода.
Во время осмотра производственных цехов Абдулмуслимов пообщался и с заводчанами, которые рассказали премьеру о некоторых проблемах, как своих, так и заводских. Например, о недостаточном уровне загрузки производственных мощностей, дефиците молодых кадров, низких зарплатах, необходимости обновления некоторого оборудования. Озвученные проблемы премьер-министр обещал обсудить на двусторонней встрече с руководителем предприятия, а также выработать меры поддержки со стороны правительства.
Совещание проходило немного нестандартно, с участием всего коллектива предприятия. Открывая его, премьер-министр Дагестана подчеркнул, что руководство республики ценит тот уровень взаимодействия и сотрудничества, который сложился между руководством республики и корпорацией.
Многолетняя история завода «Дагдизель» тесным образом связана с развитием оборонной отрасли России, а именно с производством и совершенствованием образцов подводного оружия.
Правительством РД сформирован план мероприятий по обеспечению кадровой потребности предприятия. Проведена специализированная ярмарка вакансий «Стань частью команды АО «Завод «Дагдизель», по итогам которого отобраны 59 потенциальных кандидатов для трудоустройства. Но на сегодняшний день кадровый дефицит до конца не восполнен, общая потребность в работниках составляет еще 26 человек.
Также заводу оказывается поддержка по возможностям увеличения заказов на профильные изделия, и в целях решения вопроса, связанного с повышением зарплаты работников завода, глава РД Сергей Меликов уже направил обращения и предложения в соответствующие федеральные ведомства.
Правительством региона оказываются и возможные финансовые меры поддержки. В 2023 году, например, предприятию предоставлена субсидия в размере 20 млн. рублей на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования.
Гендиректор Борис Обносов озвучил планы по наращиванию объемов выручки на будущий год за счет расширения числа заказов. Большая задача стоит перед руководством и плановым отделом завода. Нужно серьезно поработать над трудоёмкостью и нормой часов, проанализировать ситуацию. А также правительству совместно с руководством завода определить направления дальнейшего взаимодействия.
С заводом связана пустующая сейчас и медленно разрушающаяся постройка цеха № 8, находящаяся в море. Это было когда-то засекреченное отделение завода, режимный объект, но оно уже давно пустует, а гостям республики преподносят его как загадочный «Каспийский форт Боярд», куда обязательно стоит сплавать на катере с гидом. Но кому-то хватает вида впечатляющего сооружения с берега: в бинокль можно рассмотреть высокую смотровую вышку и стены станции.
Испытательная база заброшена с 1966 года. По оценке экспертов, ее платформа могла бы эксплуатироваться сейчас, но вот надводная часть, увы, в очень плохом состоянии и продолжает разрушаться волнами Каспия. Закрытие цеха обросло легендами, а на деле причина банальная: производимые «Дагдизелем» торпеды в конце 50-х стали глубоководными, поэтому их невозможно уже было испытывать на станции. Еще 10 лет цех №8 охраняли и поддерживали в рабочем состоянии, а потом оборудование перевезли на сушу, и массив остался пустовать, постепенно разрушаясь. Зато у туристов есть еще один объект для посещения.
Надеемся, с остальными цехами завода не случится подобного, а, наоборот, он будет процветать и развиваться дальше.
Светлана Оганова