Эксперт Северо-Кавказского института — филиала РАНХиГС Сергей Решетняк: «Принятое Правительством РФ решение позволит более оперативно реагировать на факты нарушения тарифного законодательства в регионах. Предоставление региональным управлениям ФАС РФ осуществлять проведение внеплановых документарных и выездных проверок вызвано сложностью существовавшей модели реагирования, в которой фактическим субъектом контроля являлся Центральный аппарат ФАС РФ, соответственно могли возникать сложности в выявлении фактов нарушения и организации проверки на региональном уровне. Передача этих функций на региональный уровень, существенно должно сократить сроки принятия управленческих решений, и проведения проверок. Что позволит значительно быстрее устранить нарушения. При том, что в случае с тарифами, это не просто скорость принятия решения, но и фактическая защита материальны интересов граждан и юридических лиц, которые могут нести существенные убытки от избыточных тарифов. А для предпринимательской сферы это и вовсе одна из потенциальных причин несостоятельности или ликвидации бизнеса.
Однако при этом формально это всё также вопросы компетенции Центрального аппарата, следствием чего становится сохранение за ним полномочий по инициации проверки, которую будет осуществлять региональное управление, а также за ним сохраняются обязанности по вынесению решения по итогам проверки и контроль за соблюдением выписанных предписаний. Таким образом, можно сказать что это всё также зона ответственности Центрального аппарата ФАС РФ, но практически эти полномочия будут реализовываться региональными управлениями, которым будут делегированы полномочия по проведению непосредственных проверок за соблюдением правил тарификации в соответствующем регионе. Также данный шаг согласуется с формируемыми новыми принципами организации и функционирования публичной власти, которые в том числе предусматривают расширение полномочий органов, действующих в регионах и на местах, но под контролем вышестоящих, в данном случае федеральных, органов. Однако, нельзя забывать, что региональные управления ФАС РФ — это не региональные органы власти, а лишь структурное подразделение единой федеральной службы. Что позволяет говорить не о появлении новых возможностей у регионов, а об оптимизации принятия управленческих решений внутри самой службы».