Считаю, что построение маршрута Дагестан-Азербайджан-Иран позволит в первую очередь оптимизировать транспортные расходы на перевозку грузов в Персидском направлении, что в свою очередь позволит снизить и конечную цену товаров.
Также соглашусь с Президентом России, что построение такого маршрута может стать конкурентной и достойной альтернативой Суэцкому каналу, Босфору и Дарданеллы. Более того, предположу, что данный транспортный коридор будет востребован даже несмотря на достаточно сложные на данный момент отношения с Украиной, так как станет еще одним дополнением к черноморским проливам.
Это в перспективе станет и еще одним необходимым условиям эффективного осуществления международных торговых операций. Единственным препятствием, несколько тормозящим реализацию данного проекта все же является отсутствие железнодорожного сообщения между Ираном и Азербайджаном (около 170 км). Однако при соответствующей инвестиционной поддержке со стороны крупнейших, в том числе, и российских предпринимательских структур данная проблема может быть нивелирована.
Уверена, что в сложившихся геополитических условиях необходимо ускорить создание данной дополнительной транспортной артерии, консолидируя источники финансирования и привлекая грамотные высококвалифицированные кадры, обладающие соответствующими компетенциями в области логистики и готовые сообща работать по данному направлению.