Если вода из крана или трубы канализации регулярно бьет вас током, эту проблему нужно решить как можно скорее, пока кто-нибудь серьезно не пострадал. Эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества поясняют, куда обращаться и как долго ждать исправления ситуации.
Когда проблема требует пристального внимания
Если удары тока единичные, и после одного не следует повторов, скорее всего, причина в накопившейся статике. Но если вода «серийно» нападает на жильцов в квартире, можно говорить о более серьезной проблеме. Причин может быть несколько:
- Недобросовестные соседи, которые неправильно выполнили замену проводки, пытаются воровать электричество или подключают приборы (например, обогреватели) в обход счетчика.
- Отсутствие должного заземления. Эта ситуация характерна для старых домов, в которых применялись устаревшие сегодня системы. Решается только капитальным ремонтом.
- Плохая изоляция старой проводки. Причем может быть как у вас, так и у соседей.
- Неисправность бытовых приборов, которые подключаются к канализации: стиральной машины, обогревателя, и так далее.
Как решать проблему
Настоятельно советуем вам не пытаться воспользоваться «советами из интернета» или от «умельцев», не имеющих соответствующей квалификации. Можно найти немало рекомендаций разной степени сложности и масштабности в плане улучшения текущей ситуации с проводкой. Если вы никогда не занимались такого рода работами, не забывайте, что это очень опасно! Особенно если речь идет о старом доме, в котором действительно могли не использоваться предохранители и изоляция, которые стали стандартом для современного строительства.
Лучше обращаться к профессионалам, которые смогут и определить причину, и устранить ее.
Куда звонить, если вода бьется током
Обращаться необходимо в компанию, которая отвечает за обслуживание дома (чаще всего это Управляющая компания) или местные органы власти. Оставьте заявку (можно сделать по телефону, через интернет или при личном визите), дождитесь, чтобы ее приняли в работу, то есть, зафиксировали дату и определили ответственное лицо, а также сообщили вам, в какое время придут специалисты.
Для решения вопроса необходима консультация электрика и сантехника. В списке нормативов нет пункта, который в полной мере описывал бы эту ситуацию, но не угрожающую жизни дома проблему с канализацией, например, должны решить в течение 1-5 дней в зависимости от срочности вопроса и сложности диагностики. Этот срок может быть продлен, если ситуация требует более масштабных работ, но мастер обязан вам об этом сообщить.
Кто платит за устранение неисправностей
Неисправности в коммуникациях оплачиваются за счет средств владельцев квартир. Зачастую это вызывает недовольство, но так как общее имущество принадлежит всем собственникам, то и отвечают за него все. Это актуально в том случае, если причина бьющейся током воды в проводке или трубах.
Если причина в вашей проводке или ваших действиях (подключение приборов, ремонт, и так далее), устранять неисправность придется за ваши деньги.
Если окажется, что виноваты соседи, им придется оплатить ремонт, в результате которого будет устранена неисправность.
Что делать, если проблему не решают
Если мастер не может или не хочет решить проблему, или вообще не является по вызову, первым делом обращайтесь в Управляющую компанию. Напишите претензию на имя руководителя этой организации, в которой изложите детали возникшей ситуации, подготовьте ее в двух экземплярах. Один останется у вас и будет дополнительным доказательством того, что вы обращаетесь с жалобой.
Если Управляющая компания не может или не хочет реагировать на вашу претензию (а сделать это она должна как правило в течение 10 дней), необходимо обращаться в жилищную инспекцию, которая может провести дополнительную проверку. Если ваши жалобы подтвердятся, Управляющей компании будет выдано предписание исполнить свои обязанности.
Если и эта мера не приносит результата, можно обращаться в прокуратуру или суд. В некоторых случаях даже угроза сделать это может стать весомым аргументом для Управляющей компании приступить к исполнению своих обязанностей. Но если дело действительно дойдет до суда, подготовьте все доказательства, какие есть у вас на руках (фото, видео, показания свидетелей, если таковые имеются, копии жалоб и обращений, и так далее).