С рождением ребенка в сердце матери навсегда врывается сильнейшее чувство, вызывающее самые пронзительные эмоции в ее жизни. И это чувство вовсе не любовь к своему самому дорогому существу. Это всепоглощающее, бесконечное чувство страха за его жизнь. Это боязнь навсегда потерять свою кровинку, которая преследует матерей постоянно, не прекращаясь ни на секунду. Именно это чувство заставляет женщин бросаться, не раздумывая, на амбразуру, закрывая собой свое дитя, отдавать свою жизнь за его. И именно это чувство, которое с годами переходит в назойливую, навязчивую, а порой и удушающую, опеку, превращает детей в великовозрастных, инфантильных и незрелых людей. Это особенно страшно, когда такими становятся мужчины, представители сильного пола.
Отец, муж, сын, брат – это человек, несущий в себе идею сохранности своего мира, дома, очага. Он по рождению своему отвечает перед Б-ом, обществом, своими близкими за порядок и незыблемость общечеловеческих устоев. Возможно, в современном мире немного подзабыли об этой своей миссии нынешние представители сильного пола, дав женщинам больше свобод после ожесточенной борьбы за равноправие, но сутью человеческого сообщества остается прежняя и незыблемая истина: мужчина должен быть сильным, храбрым, отважным и стоять на страже своей семьи, дома, Родины. Вспомните хотя бы воинов древней Спарты, женщины которой, провожая своих близких на поле брани, напутствовали им: «Или со щитом, или на щите». Для спартанца было только два исхода сражения: или победа или смерть.
Хочу обратиться ко всем матерям, потерявшим своих сыновей при исполнении воинского долга. Вы воспитали достойнейших мужчин, которыми должны гордиться все мы. Они отдали свои юные жизни за нас, за то, чтобы мы могли спокойно жить в своих теплых домах, радоваться, праздновать и веселиться, создавать новые семьи и рожать детей. Они не спасовали перед врагом, не опустили трусливо головы, не предали свою Родину, даже под дулом оружия продолжали кричать «Слава России!» и умерли, как герои! Их имена навсегда вписаны в историю нашего отечества, а их матери всю оставшуюся жизнь будут нести это горе в своем сердце. И хочется обратиться к другим матерям, которые истошными криками и демонстративным поведением, схожим с буйным помешательством, пытались затруднить властям проводить мобилизацию. Почему вы посчитали, что ваши сыновья избранные, что они не должны поступать как настоящие мужчины и идти на передовую, а должны трусливо прятаться за маменькину юбку? Вы опозорили не только своих сыновей, но и всех дагестанских мужчин. Это самое страшное оскорбление для дагестанца, когда его считают трусом. Вы скажете: пусть трус, зато живой? Но это не вам решать, кому жить, а кому умереть. И те ребята, которые не вернулись с полей сраженья, не знали, что их земляки так недостойно поведут себя, ибо их кровь, пролитая нацистами, вопиет о возмездии.
Каким-то странным и непонятным образом набирает обороты всеобщая истерия, связанная с объявленной президентом частичной мобилизацией. Причем, нервы сдают не только у женщин, но и у представителей сильного пола, причем у последних нервный срыв переходит в необузданную агрессию и выливается в жажду убийства. Сначала молодой человек, проникнув в военкомат расстреливает военкома, затем другой недочеловек открывает стрельбу по безоружным детям и педагогам в школе. Причем, по данным СК последний явно был террористом, с нацисткой символикой, который, свершив свое черное дело, покончил с собой. Что это? Почему по прихоти каких-то темных личностей должны были погибнуть эти мирные люди и, самое главное, ни в чем не повинные дети? Если уж так хочется пострелять, то таким псевдовоинам самое место в первых рядах на передовой, где можно достойно проявить свои способности, защищая свою страну, но никак не уничтожая мирное население. А по сути, конечно, убийце не место в рядах военнослужащих, потому что высокое имя солдата и защитника Родины никак не вяжется с обыкновенным убийством. Ну, а терроризм – это, вообще, отдельное явление, именно с такими неонацистами и надо покончить на территории Украины, где они буйным цветом распустились и не дать им разбежаться по нашей необъятной стране, проявляясь то тут, то там, сея панику и ужас. Кто этот террорист, почему он начал убивать, – это еще предстоит выяснить, но украденные им жизни не вернуть никогда.
Когда начиналась эта спецоперация, никто не предполагал, что западные державы используют ее в войне против ненавистной им России, что они всем миром бросятся помогать Украине, лишь бы задушить и опустить на колени нашу страну, а еще лучше, уничтожить нас на корню. Но настал час истины, мы увидели подлинное лицо многих мировых политиков, известных деятелей культуры, соотечественников и их настоящее отношение к нам. И теперь задачей наших войск стало остановить мировую угрозу ядерной войны. И мы это сделаем, как остановили когда-то фашизм, так и прекратим все неонацистские, а также антироссийские движения.
Просьба ко всем женщинам, матерям, соотечественницам, перестать истерить. Если наши сыновья, мужья и братья не защитят нашу страну и нас сейчас, мы все погибнем в огне всемирной ядерной войны. В данный момент мы должны объединить наши пламенные молитвы в едином порыве за победу российских войск. Пусть наши ребята покажут, какие они храбрые и бесстрашные воины, какими были всегда дагестанцы, и пусть все вернутся домой «со щитом», к мирной счастливой жизни в кругу своих близких.
Я сама мать замечательного парня призывного возраста. Да, я очень боюсь, что мой сын будет призван в ряды армии и может погибнуть. Но, при этом, я боюсь за него всегда: когда он болеет, водит машину, задерживается на работе. Я знаю одно, мой сын никогда бы не потерпел, если бы его назвали трусом. И если он нужен своему Отечеству, значит, он должен быть там, где нужно защищать свою Родину и ее интересы. И да хранит Б-г всех наших сыновей!
Республиканская газета «Ватан», Светлана Оганова