Глава Минпромторга в эксклюзивном интервью Петру Марченко рассказал, в каких отраслях России выполнила программу по импортозамещению, в каких сферах ожидается рост собственного производства, а также — какие задачи стоят сегодня перед министерством.
Телеведущий «Известий» Петр Марченко побывал на фабрике «Свобода», где проходило совещание по развитию парфюмерно-косметической отрасли. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, именно эта отрасль имеет все шансы сделать рывок вперед в нашей стране.
Наша съемочная группа осмотрела работу самой фабрики, послушала разговор Мантурова с игроками в этой отрасли на рынке, после чего глава Минпромторга дал «Известиям» эксклюзивное интервью, в котором рассказал о главных задачах, которые сегодня стоят перед страной.ПОДЕЛИТЬСЯМантуров назвал главные успехи России в импортозамещении
Уход плановой экономики и новые вызовы
Мантуров отметил, что Россия активно начала программу по импортозамещению в условиях санкционной политики западных государств в 2014 году и сейчас продолжает наращивать темпы производства в разных отраслях.
«С развалом Советского Союза и уходом плановой экономики, где каждый знал о существовании каждого, 90-е годы всю эту картину рассыпали. И сегодня мы сшиваем все заново. Мы с 2014 года начали формировать государственно-информационную систему промышленности. Это информационная площадка, созданная для участников интеграции рынка», – рассказал Мантуров.
«Моя задача и задача моих коллег – это создать комфортные условия и быть модераторами. Сейчас мы перешли на следующий этап. Возьмем 14-й год, импортозамещение ради того, чтобы уйти от зависимости поставщиков, которые, как оказалось, и о чем мы предупреждали всех, не будут поставлять нам то, что они не хотят поставлять на наш рынок», – сказал он.
Рост парфюмерной продукции в России
На совещании Мантуров отметил, что ожидает трехкратный рост производства парфюмерии и косметики в стране. При этом есть и некоторые проблемы: сами игроки рынка не всегда знают о существовании друг друга. Мантуров перед интервью отметил, что это действительно бич нашего времени. Но именно поэтому выставки и подобные мероприятия он считает очень важными. Минпромторгу необходимо свести производителей друг с другом, чтобы на выходе получился единый продукт.
«Для чего нужны эти площадки коммуникаций, выставки, сессии, на которых организовывается взаимодействие? Это наша такая рутинная работа. Потому что здесь должно быть большое количество участников. Здесь и пластик, и металл, и стекло, и разные отрасли химии, и соответственно производители натуральных ингредиентов, как крымские эфирные масла. И этих составных вещей одной отрасли очень-очень много. И моя задача и моих коллег – создать комфортные условия и быть модератором», – сказал он.
Два этапа импортозамещения
Мантуров рассказал, что в 2014 году Россия активно начала заниматься проектом по импортозамещению, но сегодня перешла уже на второй этап ее реализации.
«Если первый этап – это импортозамещение готовой продукции, то сегодня мы перешли на следующий этап – это импортозамещение компонентов, агрегатов, сырья и материалов. Перейдя на этот этап, мы должны более детально перейти на работу со всеми компонентами, которые завязаны в программе импортозамещения», – сказал он.
Уже на сегодня Россия добилась ряда успехов. Мантуров отметил, что раньше куда меньше отечественных продуктов находилось на полках магазинов, а сейчас мы сами можем поставлять товары в другие страны.
Высокими достижениями можно считать рост в сельхозмашиностроении и машиностроении в нефтегазовой отрасли. Причем во втором случае за этот рост можно благодарить Запад, ведь именно ограничения стали поводом для импортозамещения в этой отрасли.
«А по нефтегазовому машиностроению мы должны сказать спасибо нашим западным партнерам, которые запретили поставлять ряд оборудования из нефтегазовой отрасли. И коллеги из этой отрасли повернулись лицом к нашим машиностроителям», – отметил он.
Сейчас же Мантуров ожидает прорыва и в парфюмерно-косметическом производстве.
Иностранный бренд, но российское производство
Глава Минпромторга также указал, что сегодня иногда мы не совсем верно понимаем, где иностранное, а где наше – отечественное. Так он ответил про автомобили. По его словам, 85 процентов машин, которые находятся на авторынке, произведены у нас, просто выпуск осуществляет иностранный бренд.
«Когда мы говорим «иностранный автомобиль», то это иностранный бренд, который локализован на территории нашей страны, – сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Свято место пусто не бывает
В условиях жестких санкций Запада в отношении России многие компании заявили об уходе с рынка, но Мантуров рассказал нам, что они оказались под сильным давлением и уходить в реальности не хотят. Однако и Минпроторг просто сидеть и ждать не собирается.
«И на самом деле мало кто желает уходить с нашего рынка. На них сильно давят, это правда. На многих, особенно западноевропейские компании. Но свято место пусто не бывает», – сказал он.
По словам Мантурова, план на случай ухода компаний из РФ имеется.
«Мы не заинтересованы в выдавливании кого-то с рынка, но у нас уже есть план и понимание, кто придет на это место. Я же не должен сидеть и ждать, уйдут или не уйдут. У нас есть план запасной по каждому предприятию на тот случай, если вдруг будет принято решение хлопнуть дверью и уйти», – сказал он.
Источник: https://ren.tv/news