Сегодня мировые индексы на продукты питания находятся на самой высокой планке за последние десять лет. К сожалению, это общемировая тенденция — рост цен на продовольствие. Везде так происходит. И, конечно, имея в виду, что Россия является частью глобальной экономики, на нас это тоже отражается.
У нас самый большой рост на продукты питания был в прошлом году и начале этого [года]. Больше всего вырос сахар — 41%, потом — подсолнечное масло. <…> Правительство приняло ряд решений на этот счет по сдерживанию цен на продукты питания: заключили соглашения между производителями и торговыми сетями, выдали субсидии производителями конечной продукции на закупку по высоким ценам сырья, затем ввели в сфере внешней торговли повышенные таможенные пошлины. <…> Так что в целом на это, конечно, государство обращает внимание.
«Налог на скот» в России вводить не собираются. «Надо налог на голову ввести для тех, кто распространяет такие слухи. Нет, никакого налога на скот у нас никто вводить не собирается.
Может быть, иногда несвоевременно (принимаются меры в отношении роста цен на продукты — прим. ТАСС.). Я об этом как раз говорил на одной из встреч с правительством. Но меры, повторяю еще раз, принимаются. Скоро будет урожай овощей. Надеюсь, что это отразится на ценах.
Были приняты решения, связанные с тем, чтобы сдержать цены на хлебобулочные изделия внутри страны: это квотирование экспорта и вывозные таможенные пошлины. Рост цен на хлебобулочные изделия, на масло подсолнечное — всего 0,1% всего за последнее время, на сахар — тоже где-то 0,1%. То есть, в принципе, меры регулирования применяются, и они дают свой эффект.
