Использовать электронные ресурсы как инструмент обучения

Затихли школы, детсады, вспомогательные учреждения образования. Апрель – самый напряжённый месяц в образовательном процессе. Именно в этот период проводятся пробные и досрочные экзамены. В это время учащиеся усиленно начинают подготовку к предстоящим испытаниям. В этом году эпидемия внесла радикальные коррективы в устоявшийся школьный график учителя и ученика.

Хотя школьники радуются вынужденному прекращению занятий, но единый экзамен для них никто не отменял, он рано или поздно состоится. Как подготовить учеников к ЕГЭ и ОГЭ дистанционно?

Руководствуясь рекомендациями Минпроса республики и Управлений образования муниципалитетов, необходимо вынужденно обеспечить непрерывность обучения в школе на этот период. Мы уже знаем, что вузы, имеющие технические средства, перешли на дистанционную форму обучения. Непросто обстоят дела с общеобразовательными учреждениями.

Многие учителя убедились в том, что настоятельные рекомендации Министерства обучиться учителю компьютерной грамоте – жизненная необходимость. Настала пора использовать электронные средства для ведения уроков дистанционно. Это можно реализовать разными способами. Конечно, есть и простые формы, когда вызываешь учащихся в школу, даёшь задания, а на следующий день устраиваешь опрос и так далее. Но полноправного урока дети всё равно не получают. Для организации дистанционных занятий нужны технические и методические ресурсы.

Подготовленный учитель, работающий с компьютером и знающий алгоритм ведения трансляций и видеоконференций, например, по «Скайпу» сразу сможет сориентироваться и использовать в своей работе разные электронные платформы, скажем, как «Учи.ру», «Я класс». «Скайп» давно используется репетиторами при подготовке к единому экзамену. Хочу добавить: уроки в режиме онлайн можно проводить и с «Фейсбука» (мессенджер), «Инстаграмм». Все эти формы требуют наличия интернета. В городах эти вопросы решить легче, чем в сельской местности. Анализируя все эти методы и формы ведения дистанционных уроков, хочу сказать ещё об одной  такой народной платформе, как «Ютуб», где есть возможность вести прямую трансляцию урока при условии, что твои ученики знают начало вещания. Все эти методы нацелены на то, чтобы дети не отвыкли от повседневных занятий, им ведь предстоит сдавать экзамены. Учителя начальных классов давно используют «Ватсап»: дают домашние задания под руководством родителей и получают обратную информацию. Вполне логично.

Эпидемия заставляет нас найти новые пути образовательных технологий, чтобы обучать молодое поколение на расстоянии. И тут без электроники точно не обойтись.

Фэхрэддин Гэрибсэс.