В Дагестане презентовали проекты Яндекс.Лицей и Яндекс.

13 декабря в Махачкалинском МФЦ перед представителями образовательных организаций республики презентовали проекты Яндекс.Лицей и Яндекс.

В мероприятии приняли участие первый замруководителя АГиПРД Валерий Горнак, вице-премьер – министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова, руководитель минкомсвязи РД Сергей Снегирев и непосредственно сами руководители проектов.

Сергей Снегирев объяснил цель приглашения представителей образовательных организаций – их будут знакомить с форматами обучения Яндекса, чтобы в последующем внедрить эти форматы в конкретных учреждениях республики.

Это фактически некий отбор людей в одну из крупнейших мировых компаний. Прежде всего, это ворота в новую современную жизнь каждого молодого дагестанца, который хочет самореализоваться именно в области IT-технологий. Представители Яндекса проявляют интерес к нашей республике. Это говорит о том, что у нас есть потенциал, который надо реализовать»,- отметил Снегирев.

Уммупазиль Омарова отметила необходимость повышения уровня информационной подготовки педагогов республики, так как без компетентных в области IT-технологий учителей дети не смогут решать задачи, которые стоят в информационном обществе.

Руководитель Яндекс.Учебника Дмитрий Растворов подтвердил верность слов дагестанского министра образования, заметив, что проект предусматривает не только обучение учителей, преимущественно младших классов, но и их методическое сопровождение со стороны сотрудников компании.

Руководитель проекта Яндекс.Лицей Марина Суслова рассказала о том, что компания Яндекс пришла в образование с конкретными предложениями, которые помогут детям стать успешными. Затем она проинформировала присутствующих о проекте Яндекс.Лицей, который предполагает профессиональное обучения старшеклассников основам программирования с нуля до уровня базового разработчика, причем за два года обучения в школе сложно получить знания, которые зачастую не дают даже в университетах.

Основная часть проекта – это обучение школьников местными преподавателями. Но для того чтобы местные преподаватели могли учить промышленному программированию, необходимо повысить их квалификацию. Таким образом, в рамках нашего проекта мы также сопровождаем преподавателей, и фактически даем им новую специальность»,- заявил он.

В завершение руководители ознакомили присутствующих с форматом работы проектов.