Участие в заседании приняли Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарёв, советник Президента Российской Федерации Руслан Эдельгериев, а также представители федеральных органов власти, главы субъектов РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, руководители региональных органов исполнительной власти.
Вопрос развития транспортной инфраструктуры на территории округа стал основным в повестке заседания Совета.
Полномочный представитель Президента России в СКФО Александр Матовников, открывая заседание, отметил, что транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики региона, на долю которой приходится около 10% валового регионального продукта.
«Вместе с тем сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют в полной мере и эффективно решать задачи роста экономики субъектов округа, в том числе задачи удовлетворения спроса инновационного сектора на высококачественные транспортно-логистические услуги, реализации в полном объеме транзитного потенциала Северо-Кавказского федерального округа», — подчеркнул Александр Матовников.
Обсуждены стратегические аспекты развития транспортной системы в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, а также реализация Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года.
Кроме того, участники заседания обсудили развитие инфраструктуры в сфере транспорта и логистики в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, до 2024 года.
В своем выступлении Артём Здунов рассказал о развитии инфраструктуры в сфере транспорта и логистики в Республике Дагестан до 2024 года.
По его словам, в настоящее время воздушное сообщение в регионе характеризуется высокими темпами роста. «В 2014 году было 430 тысяч пассажиров, а концу этого года запланировано увеличение до 1 млн 200 тысяч пассажиров.
По количеству перевезенных пассажиров аэропорт «Махачкала» занимает второе место среди аэропортов Северо-Кавказского федерального округа. За прошедший год были открыты новые маршруты: в Казань, Ростов-на-Дону и Краснодар.
В настоящее время реализуется проект «Строительство аэровокзального комплекса аэропорта «Махачкала», которому предоставлен статус приоритетного.
Кроме того, в здании строящегося терминала должен быть обустроен современный пункт пропуска. Его оценочная стоимость – 314 млн рублей»,– добавил он.
Премьер Дагестана также доложил о развитии железнодорожного транспорта на территории республики, которая осуществляется в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
«На сегодняшний день приоритетными направлениями развития являются:
строительство железнодорожной линии Россия – Азербайджан. Одним из сдерживающих реализацию проекта факторов является низкая пропускная способность железнодорожного пункта пропуска «Дербент». Для устранения данной проблемы необходимо выполнить работы по обустройству пограничного перехода со строительством новой станции «Самур II», что позволит увеличить пропускную способность на границе до 22 пар поездов в сутки;
вопрос создания транскавказской высоко-скоростной железнодорожной магистрали по направлению Краснодар – Грозный – Махачкала – Дербент»,- отметил он.
Кроме того, глава Правительства Дагестана также сообщил о необходимости возобновления движения поездов на территории Республики Дагестан в ночное время, что позволит увеличить интенсивность движения поездов и, соответственно, грузо- и пассажирооборот.
Артём Здунов также рассказал о состоянии и перспективах развития Махачкалинского международного морского торгового порта и автомобильных дорог республики.