14 июня в Воронеже состоялся VI открытый медиафорум «Региональные СМИ: новые векторы развития», на который приехали более 500 делегатов из 24 регионов. Республики Дагестан представлял заместитель министра печати и информации Снегирев Сергей.
В работе форума также приняли участие врио губернатора Воронежской области Александр Гусев, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв, депутат Госдумы Евгений Ревенко и другие известные персоны.
На пленарном заседании, председатель «Союза журналистов России» Владимир Соловьёв рассказал о текущем состоянии и перспективах развития организации, директор “Mediascope” Михаил Райбман провёл обзор российского медиарынка, генеральный директор Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Александр Широких рассказал о том, как выжить региональным телеканалам, генеральный директор ОАО «Роспечать», управляющий директор группы компаний «Кардос» Николай Варченко говорил о развитии рынка печатной продукции.
В рамках пленарного заседания Сергей Снегирев прочитал доклад “Опыт разработки и внедрения критериев эффективности в сетевых изданиях на примере Республики Дагестан”. В своем докладе представитель минпечати дагестана сообщил о том, что в ряде республиканских СМИ серьезно выросла дочитываемость материалов сетевых изданий. Так, с августа 2017 года, когда был запущен проект, по настоящее время дочитываемость публикаций у “Зори Табасарана” выросла с 21% до 67%, “Лезги газет” с 24% до 64%, “Молодежь Дагестана” с 42% до 55%. Это говорит о качестве материалов и их “попадании” в целевую аудиторию изданий. Самая большая аудитория из республиканских государственных СМИ в настоящее время у портала “Межрегиональный ресурс молодежи”, который администрируется ГБУ РД “ИКЦ”.
Показатель вовлеченности пользователей на ресурсе (учитывающий не только заход пользователя на сайт но и его действия — скроллинг, клик, переход по ссылкам и т.д.) за май текущего года составил 113 981 пользователей, при общем количестве обращений 4147 670 ед.
Сергей Снегирев проинформировал слушателей, что данный проект позволяет, с одной стороны, определить реальную долю государственных СМИ на рынке, а с другой стороны, создает единую систему координат в профессиональном сообществе. «Мы рассчитываем, что принцип и механизм определения эффективности в сетевых изданиях, найдет продолжение для разработки критериев эффективности и других видов СМИ, что позволит справедливо и прозрачно формировать бюджеты государственных СМИ на основе медиапотребления и “владения” аудиторий”, — отметил докладчик.
В рамках форума, кроме деловой программы, были организован также мастер-классы и семинары для журналистов.
Медиафорум был организован Правительством и Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, региональным отделением Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России».