Во вторник, 19 июня, в Махачкале прошли очередные публичные слушания правоприменительной практики Дагестанского УФАС России за 2 квартал 2018 года. Мероприятие было посвящено проблемам и новшества ФЗ №44 «О контрактной системе…», сообщили нашему изданию в прес-службе Дагестанского УФАС.
Начальник отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России Курбан Гебеков рассказал о проведенных во 2 квартале текущего года совместно с Махачкалинской транспортной прокуратурой и Прокуратурой Республики Дагестан проверках в сфере государственных закупках и характере выявленных нарушений. Проверки прошли в УФСИН России по РД, Дагестанской таможне, в Портовской больнице и Росгранстрое и везде были оюнаружены различные нарушения.
По информации Курбана Гебекова, основными проблемами при осуществлении закупок в республике являются утверждение аукционной (конкурсной) документации с нарушениями закона «О контрактной системе…», необоснованное отклонение участников закупок или необоснованный допуск участника закупки. Специалисты УФАС отмечают, что в Дагестане остро стоит проблема заключения контрактов без проведения процедур закупок.
«Заказчики для определения в качестве исполнителей работ (оказания услуг) из числа «нужных» фирм заключают контракты без проведения процедуры торгов. Или же не исполняют предписание антимонопольного органа об аннулировании закупки и «внаглую» заключают контракты. Например, в мае этого года УФАС признало МКУ УЖКХ города Махачкала нарушившим часть 23 статьи 99 ФЗ №44 «О контрактной системе…», так как УЖКХ, не исполнив предписание УФАС об аннулировании закупки (ямочный ремонт дорог общего пользования, начальная максимальная цена контракта свыше 43 млн рублей), заключило контракт. Он был расторгнут УЖКХ г. Махачкалы лишь после обращения УФАС с иском в Арбитражный суд Республики Дагестан», — отметил Курбан Гебеков.
Кроме того, Управление продолжает выявлять случаи относительно нового для нашей республики вид ухода от определения поставщика конкурентным способом: после проведения торгов, в случае выигрыша аукциона нежелательным подрядчиком со значительным понижением начальной цены контракта, контракт расторгается по обоюдному согласию, мотивируя отсутствием финансирования на проводимые работы, а затем Заказчиком заключается инвестиционный контракт с «единственным инвестором», без проведения торгов, на право выкупа готового объекта по начальной максимальной цене контракта.
После выступления докладчиков слушания прошли в режиме вопрос-ответ.