Рамазан Абдуллаев: «Портал госуслуг в очередной раз доказал свою эффективность на фоне дистанционного формата»

Все больше жителей Дагестана приобщаются к пользованию порталом госуслуг. Однако, как считает врио первого заместителя министра цифрового развития Республики Дагестан Рамазан Абдуллаев, в сравнении с регионами -передовиками, дагестанцы еще не свыклись с возможностью получать те или иные услуги без необходимости личного посещения госучреждений.

Об этом Рамазан Абдуллаев рассказал в рамках брифинга. Вместе с ним на вопросы журналистов также ответил и начальник Отдела цифрового государственного управления Минцифры РД Эльмира Кадырова. Предваряя обсуждение, первый замминистра цифрового развития Дагестана констатировал, что портал госуслуг подразумевает собой сервис для высокой скорости обработки заявлений и принятия решений. Причем, как заявил выступающий, Президентом страны Владимиром Путиным определен целевой индикатор – 95% всех массовых социально-значимых услуг к 2030 году должны предоставляться только посредством электронного обращения. «На федеральном уровне утвержден перечень из 169 массовых социально значимых услуг, из них 68 федеральных и 101 региональная услуги, которые необходимо перевести в электронный вид до конца 2024 года. В Дагестане уже подготовлены документы для дальнейшего перевода их в электронную форму и предоставления по мере поступления заявлений. На основании проекта совместно с министерствами и ведомствами определен перечень из 85 таких массовых социально-значимых услуг, которые будут переведены в электронный формат», — сказал Абдуллаев. Спикеры пресс-конференции отметили, что пандемия коронавируса и перевод граждан на дистанционные форматы работы и обучения повлекли за собой колоссальный поток обращений за теми или иными госуслугами. Врио первого замминистра согласился с тезисом, что на первоначальных этапах работа портала госуслуг сопровождалась некоторыми сбоями, но уже по истечению определенного времени он заявил – этот сервис доказал свою эффективность и штатно отработал основной наплыв обращений. Журналисты интересовались возможностью сокращения сроков по тем или иным госуслугам или же рассмотрения принципа, когда обращения через госуслуги рассматривались в приоритетном порядке. Рамазан Абдуллаев привел в пример сферу здравоохранения, когда граждане имеют возможность, не выходя из дома становиться в очередь и посещать того или иного врача без очередей в четко прописанное время. Другой пример связан с величиной госпошлины при оплате той или иной услуги: «При оплате через сайт госуслуг людям предоставляется скидка. То есть говорить о конкретном сокращении сроков мы не можем, поскольку нет соответствующих принятых регламентов на федеральном уровне. Конечно, такое может быть апробировано в качестве пилотного проекта и такие перспективы имеются, но говорить о гарантированном снижении сроков пока преждевременно». Данный факт подтвердила и начальник Отдела цифрового государственного управления Минцифры РД Эльмира Кадырова, которая сообщила, что стоит задача все 100% социально-значимых массовых услуг перевести в электронный вид: «Один из пунктов этого процесса и есть привидение административных регламентов в соответствии с типовыми. В первую очередь, одним из пунктов является рассмотрение возможности сокращения сроков оказания госуслуги. Если был, к примеру, срок 40 дней, а можно оказать услугу за 20 дней, то соответствующему органу власти предоставляется возможность внести соответствующие изменения».