И это все о нём…

С начала пандемии в Дагестане на 12.11.21 заболело 57639 чел., выздоровели 53135 чел., умерло 2812 чел., привито полностью 594465 чел. Это ужасающая статистика, но это всего лишь сухие цифры, а вот за ними скрывается настоящая трагедия каждого отдельного случая, когда люди теряют своих близких, проходят путь от шаткой надежды до полного отчаяния. Об этом мои «Хроники выжившей».

День первый.
Сегодня почувствовала себя неважно. Никогда не жаловалась на здоровье. Всегда раздражали нытики, которые постоянно канючили: там болит, тут болит. Я вот совершенно здорова и никогда не жалуюсь. «Кровь с молоком»,- так говорят про таких, как я. И вдруг почувствовала сегодня: что-то не так в моем, работающем как часы, организме. Но… Решила не поддаваться панике, засунула свои сомнения подальше и пошла на работу.
День второй.
С утра проснулась не отдохнувшей, как обычно, а разбитой, с несвойственной мне головной болью и непонятным ознобом. Ничего страшного, выпила таблетку от «головы « и отправилась на трудовые подвиги. Но не тут-то было! С работы меня почти насильно отправили домой. Померила температуру, 38,5. Ну, вот, простыла. Где это меня продуло в августе? Наверное, воду холодную пила в жару, вот и результат. Ничего, посижу дома , подлечусь, все пройдет.
День третий.
Температура не спадет. Всю ночь и весь день «горю». Неужели, это то самое? Да, нет, никаких признаков нет вроде, просто температура, простыла, наверное, на работе кондиционер, дома кондиционер, вот и заболела от переохлаждения. Попью парацетамол, все пройдет.
День четвертый.
Температура держится на отметке 39,5, стало перешить в горле, появилась отдышка и кашель. Самое противное, что вся еда не имеет ни запаха, ни вкуса. Вызвала скорую, сказали вызовов много, как смогут, приедут. Запретила дочке приходить ко мне. Она замужем, у нее маленький ребенок, не хватало ещё их заразить. Решила как-нибудь дойти до поликлиники, сдать тест.
День пятый.
Стало трудно дышать. Температура высокая. Сильная слабость. И это у меня, которая и коней на скаку останавливает и избы горящие тушит. Дочка с зятем уговорили поехать в больницу. Сначала врач в приемном покое меня долго скептически осматривал, но, как только я раскашлялась кровью, незамедлительно определил в ковидное отделение. Положили в палату, я одна. Скучно, наверное, одной будет…
День шестой – двадцатый.
Плохо… Очень плохо… Нечем дышать… Жарко… Умираю… Не хватает воздуха… Вот воздух… Неужели я дышу… Плохо… Очень плохо… Господи, прости меня за мою глупость, за то, что я была такой самонадеянной и беспечной! Так хочется жить! И дышать! Кислород, дайте кислорода! Почему так плохо? Сил нет, все болит! Кажется, что сейчас вместе с очередным приступом кашля все мои внутренности вывернет наружу! Когда же это закончится?!
День двадцатый первый.
Слава Б-гу, я уже не в реанимации. Спасибо тебе, Господи, что я жива! Позвонила дочери просила, нет, умоляла, сделать прививку! Надеюсь, она не будет такой же беззаботной, как я, а отнесётся к этому серьезно…
Это написано со слов молодой женщины Амины Б., которая провела 3 недели в Дербентском ковидном госпитале, две из которых она находилась под аппаратом ИВЛ. Сказать, что ей было очень страшно, – это ничего не сказать. Врачи боролись за ее жизнь до конца. Она была в таком состоянии, что потеряла счёт дням, не осознавала, день или ночь, не чувствовала, как ей делали уколы и ставили капельницы. У нее не было сил, чтобы есть, поэтому ее кормили через вену. Ей вводили препараты, поддерживающие в ней жизненную энергию. Но лёгкие долго отказывались дышать самостоятельно. 75% поражения лёгких – это серьезная цифра. Так показала компьютерная томография (КТ), которую сделали там же в ЦРБ. Но… Она выжила. Она смогла победить болезнь. Хотя за время пребывания в реанимации, не раз, сквозь пелену забытья, видела, как рядом умирают люди. И не только старые и слабые, но и молодые, полные сил. И ничто не могло их спасти: ни ИВЛ, ни лекарства, ни уколы, ни старания врачей.
«Делайте прививку,»- так сегодня, после полного выздоровления, но оставшись с букетом побочных болезней, последствий ковида, Амина отвечает на очередной вопрос о ее самочувствии. — «Вакцинируйтесь, и все будет хорошо! «
Светлана Оганова.