Привиться или не привиться – вот в чём вопрос

Дилемму, упомянутую в названии публикации, можно, как говорится, без зазрения привязать к извечному гамлетовскому вопросу «быть или не быть». Ибо не привитые граждане рискуют пополнить ряды тех, кого коварная болезнь лишила жизни.

С начала пандемии более 241 миллиона людей заразились SARS-CoV-2, почти пять миллионов спасти не удалось. При этом инфекция сейчас распространяется стремительно Наиболее сложная ситуация в США, Индии, Бразилии и Великобритании. Россия занимает в этом списке пятое место. Но самое ужасное заключается в том, что возраст больных постепенно при мутировавшем вирусе омолаживается – он уже не щадит детей и подростков. Кроме того, растёт число тех, кто переносит коронавирус в тяжёлой форме, и высок процент летальности. Произошло также двукратное увеличение материнской смертности от COVID-19, основной причиной которого считают пренебрежительное отношение беременных женщин к своевременной вакцинации. Те, кто ожидают ребёнка, стали переносить инфекцию гораздо тяжелее: материнская смертность от коронавируса увеличилась практически в четыре раза. Тем более, что клинические испытания российских вакцин доказали безопасность их применения у беременных с 22 недель.

На недавно запущенном федеральным Оперативным штабом информационном ресурсе «Стопкоронавирус.рф» тепловой карты по эпидемиологической Дагестан обозначен красным цветом, и это говорит о многом. И прежде всего о том, что в республике всё же низкий уровень вакцинации. При том, что для проведения данной процедуры развернуто в достаточном количестве пунктов. Пока есть в нужном количестве и коечные места, но при таком безалаберном во многих смыслах отношении граждан к болезни, скоро их станет недостаточно. На прошлой неделе под руководством Главы Дагестана Сергея Меликова прошло внеочередное заседание Оперативного штаба по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории. Понятное дело: внеочередность продиктована сложной ситуацией, которая сложилась как по всей стране, так и в нашем регионе. Практически ежедневно наблюдаются антирекорды по количеству заболевших. И это только тех, кто официально обращается за медицинской помощью. А сколько ещё инфицированных, кто проходит самостоятельно лечение на дому, не говоря уже о бессимптомниках.

На совещании были обсуждены дополнительные меры по предотвращению дальнейшего распространения COVID-19, которое не собирается сбавлять свои темпы.

На повестке дня, безусловно, остро стоят обеспеченность необходимыми лекарственными препаратами, оснащенность организаций здравоохранения медицинским кислородом, а также вакцинация населения. Если первые два пункта полностью зависит о расторопности и компетентности чиновников, которые отвечают за это, то с третьим – не всё так просто, ибо в его успехе замешаны частично и мы с вами.

В Дагестане около 480 тысяч привитых жителей республики, но в сентябре динамика пошла почему-то вниз, что было недопустимо при надвигающейся угрозе четвёртой волны пандемии и микса из разных сезонных вирусных инфекций. В основном, конечно, вакцинировались бюджетники из страха быть не допущенными к работе. Но их в процентном отношении в нашем регионе не так много. И это при том, что среди привитых не зафиксировано ни одного случая заболевания в тяжелой форме.

Откуда такое неприятие вакцины? Ведь с другими прививками мы не воюем так демонстративно. Не будь вакцин, то сложно себе вообразить, сколько людей бы умерло бы от оспы, кори, дифтерии, полиомиелита и других опасных инфекционных заболеваний.

Следует отметить, что применяемые в России вакцины от коронавируса, достаточно эффективны и против нового варианта штамма коронавируса «Дельта», который более заразен. То, что вакцина действует, можно проследить, к примеру, на медицинских работниках, которые после прививки стали реже заболевать, хотя часто контактируют с больными пациентами.

Министр финансов РФ Антон Силуанов в ходе встречи с сенаторами заявил, что ежедневные расходы здравоохранения на лечение пациентов с COVID-19 в период всплесков заболеваемости увеличиваются с 2 до 3,6 млрд рублей. Затраты на лечение больного с осложнениями от COVID-19 нередко переваливают за 100 000 рублей, есть среди пациентов и те, на которых было затрачено по миллиону рублей и более. Это колоссальные суммы, не правда ли? И их можно было бы потратить на что-то другое, если бы мы относились к болезни более серьёзно и ответственно. Ведь себестоимость вакцины от COVID-19 колеблется в пределах 1000 рублей и приобретенный после нее иммунитет позволяет избежать серьезных осложнений для здоровья в случае встречи с реальной инфекцией.

Как видим, только вакцинация остается самым надежным способом защиты, если учесть ещё тот факт, что дагестанцы неохотно пользуются индивидуальными средствами защиты.

Есть ещё у нас в менталитете один не очень хороший пунктик: заболев, некоторые игнорируют рекомендованную самоизоляцию и продолжают своё общение с внешним миром. То, что тем самым можно стать орудием, несущим смерть, таких людей мало волнуют. Можно всегда найти себе оправдания, ведь не нанёс же удар ножом, в конце концов.

В Дагестане поэтапно будут вводится QR-кодов для посещения некоторых культурных, спортивных и коммерческих объектов. В их число входят театры, кинотеатры, концертные залы, спортивные, выставочные, просветительские и некоторые другие культурные мероприятия, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, торговые, торгово-развлекательных комплексы, заведения общественного питания, бассейны, салоны красоты и т.д.

Предполагается, что лица старше 18 лет смогут посетить указанные объекты только при предъявлении QR-кода, подтверждающего наличие сертификата о вакцинации либо справки об отрицательном ПЦР-тесте, действующей всего лишь 72 часа. Также вам открыты все двери, если есть справка, подтверждающая перенесение в течение последних шести месяцев данного заболевания.

Поэтому, как ни крути, но необходимо вакцинироваться (если, конечно, нет противопоказаний!), ибо ограничения, по всей видимости, будут ужесточаться. А после укола можно жить относительно свободно и не бояться тяжёлых последствий для своего здоровья.
Карина М.