Роскачество нашло в INSTAGRAM залежи поддельной одежды

Одна из наиболее привлекательных для киберпреступников отраслей – дизайнерская одежда. По наблюдениям Роскачества чаще всего подделываются аккаунты брендов, у настоящих страниц которых в соцсетях есть как минимум 200 тысяч подписчиков. Мошенники создают аккаунты бренда, которые по логотипу и наполнению выглядят как настоящие, но отличаются более выгодными ценами.

Чаще всего в таких аккаунтах пользователю предлагают значительную скидку или акцию. Расчет на то, что человек будет искать конкретный бренд и кликнет по тому, что ему выпало в поиске, не обратив внимание на количество подписчиков (которое, как правило, гораздо меньше, даже с учетом накрутки ботов).

Мошенники часто заранее выслеживают жертв по комментариям на странице оригинального бренда. Например, жертва задает вопрос по продукции и мошенники тут же пишут ей якобы со второго аккаунта бренда (запасной-административной страницы, страницы для доставки – возможны варианты). Предлагается сделать за заказ 100% предоплату на карту физлицу, после чего курьер с заказом так никогда и не приезжает.

Роскачество рекомендует быть внимательными при совершении покупок через социальные сети и перед любыми транзакциями проверять, официальный ли это аккаунт. Если вам пишут в комментариях или в личные сообщения другие аккаунты, отличные от официального аккаунта магазина, с предложениями (и тем более ссылками на оплату), лучше их проигнорировать.

Как правило, такие магазины указывают или чужие реквизиты, или вовсе не указывают их, поэтому, особенно если покупка дорогая, стоит проверить, существует ли фирма на самом деле. Другая распространенная хитрость мошенников – писать «реплика» в карточке товара мелким шрифтом. Так они становятся неуязвимы для законных претензий, а Вы – сами виноваты.

Если товар все же доставили, необходимо убедиться, что бренд настоящий. Признаки поддельной одежды:

— швы, строчки и логотипы прошиты неровно и нечётко;

— используется низкокачественная фурнитура, не характерная для оригинального товара;

— этикетка или бирка с логотипом бренда отсутствует или отличается от оригинала, у которого часто бывают свои отличительные знаки, голограммы и маркировки;

— упаковка не соответствует стилю бренда;

— цена ниже рынка – не всегда это так, но зачастую прием со скидками и акциями используется для привлечения покупателей;

— ошибка в названии бренда – явный признак, который не нуждается в представлении.

Что делать, если все же приобрели фальшивку?

Если под видом оригинального продавцом был направлен неоригинальный товар, у потребителя согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» возникает право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом расходы на доставку должен оплачивать продавец, предоставивший недостоверную информацию.Лучше всего обратиться к продавцу с письменной претензией, направив ее способом, позволяющим подтвердить получение (например, заказным письмом с уведомлением о вручении).

Также не стоит забывать про общее право потребителя отказаться от товара, приобретенного через Интернет: если товар еще не получен, то в любое время, а если товар передан – в течение 7 дней (или 3 месяцев, если в момент доставки товара информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не предоставили в письменной форме). В этом случае товарный вид, потребительские свойства должны быть сохранены.

Владимир Тарачев, начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей:

«Следует отметить, что недобросовестные продавцы, предлагающие в социальных сетях неоригинальные товары под видом оригинальных, как правило, не указывают обязательную информацию о себе (фирменное наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, ОГРН, адрес и т.д.). Более того, зачастую продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя, в связи с чем покупателю сложно рассчитывать на гарантии, предусмотренные законом РФ «О защите прав потребителей». В таких случаях необходимо обращаться в органы полиции, так как именно полиция уполномочена на проведение оперативно-розыскных мероприятий».