Артём Здунов поручил главам муниципалитетов ускорить темпы работ по проекту «150 школ»

Председатель Правительства Дагестана Артём Здунов поручил главам муниципальных образований и городских округов республики ускорить темпы работ, проводимых в рамках проекта «150 школ».

Встреча с руководителями органов местного самоуправления состоялась сегодня в столичном Доме Дружбы. В ней также приняли участие представители органов исполнительной власти и депутатского корпуса.

Вначале о том, как реализуется проект в текущем году, доложил врио министра экономики и территориального развития Дагестана Гаджи Султанов.

В текущем годе, у нас в бюджете на этот проект было предусмотрено 300 млн рублей, но, учитывая большое количество заявок, Главой Дагестана принято решение об увеличении объема финансирования еще на 100 млн рублей. Это позволило нам охватить в текущем году 217 общеобразовательных учреждений, против 117, которые были отремонтированы годом ранее»,- рассказал врио министра.

Глава ведомства доложил, что для участия в проекте поступила 251 заявка из 47 муниципальных образований. По итогам конкурсного отбора победителями признано 217 образовательных учреждений в 44-х муниципалитетах.

От меценатов, желающих принять участие в проекте поступило 129 млн рублей, кроме того, привлечено 63 млн рублей средств местных бюджетов.

Основная причина сложившейся ситуации – затягивание сроков размещения заказов на осуществление работ.

Премьер-министр назвал эту ситуацию недопустимой. Он напомнил, что до начала учебного года остается полмесяца, проводить ремонтные работы в период обучения, подвергая опасности здоровье учащихся, никто не позволит. Глава кабмина поставил конкретные задачи и сроки для устранения проблем.

Главы муниципалитетов заверили руководителя регионального Правительства в том, что проблемы практически устранены и уже в ближайшие дни ремонтные работы начнутся.

По словам зампреда – министра образования и науки Дагестана Уммупазиль Омаровой, работы в муниципалитетах активизировались, что дает надежду на то, что проекты будут завершены к первому сентября.

Она отметила, что в прошлом году до начала учебного года были организованы выездные проверки с участием практически всех заинтересованных ведомств по всем образовательным организациям республики, которые завершались к первому сентября. При этом, по словам министра, «очень высокую эффективность» показало Народное  Собрание, представители которого выезжали на места и контролировали ход исполнения проекта «100 школ». «Для нас это было очень важно. Думаю, мы и в этот раз будем совместно работать»,- отметила У.Омарова.

А.Здунов также выразил благодарность дагестанскому парламенту, который тесно сотрудничает с Правительством. Особенно, по его мнению, неоценима поддержка депутатов в части контроля за реализацией указанного проекта, а также за ходом строительства ряда объектов.

Вице-спикер дагестанского парламента Елена Ельникова со своей стороны отметила, что депутатский корпус уже начал проверки: депутаты, закрепленные за районами, выезжают и отслеживают ситуацию. Она подчеркнула, что Народное Собрание готово и дальше тесно работать над достижением положительного результата.

Ельникова предложила при формировании проекта в будущем году пересмотреть порядок выделения средств. Она рассказала, что сегодня посетила одно из образовательных учреждений города Каспийска, которое участвует в проекте «150 школ». Работы здесь в активной фазе, но не хватает финансирования на полное завершение ограждения по периметру школы. В этой связи, считает вице-спикер, было бы целесообразнее выделять средства на полное завершение объемов работ.

Такую же мысль озвучил первый зампред Правительства Дагестана Гаджимагомед Гусейнов: «Нельзя допустить, чтобы такой хороший проект превратился в процесс. Нам нужно сконцентрироваться на результат. А то получается, что, грубо говоря, в прошлом году мы подоконники делали, в следующем – крышу, а потом сделаем пол. Мы должны при распределении ресурсов отдавать приоритеты тем объектам, которые нуждаются в капитальном ремонте, и проводить его».

Было принято решение данный вопрос детально проанализировать.