Общественная палата Дагестана поддержала водителей маршруток в вопросе о тарифах

Члены Общественной палаты республики поддержали Независимый профсоюз водителей и предпринимателей, который выступил против повышения тарифа на проезд в маршрутных такси, а также путевых листов для водителей. Они обратились к Владимиру Васильеву с рекомендациями о том, как навести порядок в сфере пассажирских перевозок.

Комиссия по социально-экономическому развитию и председатель комиссии по общественному контролю Общественной палаты Наби Ахадов организовали слушания по вопросу пассажирских перевозок на маршрутных такси в городах республики. Об этом на своей странице в Facebook написал член Общественной палаты Деньга Халидов.

«Все досконально изучили, выслушали все стороны. По итогам общественных слушаний была принята резолюция и обратились к главе республики Владимиру Васильеву», – сообщил он.

По его словам, председатель Общественной палаты Абдухалим Мачаев поддержал резолюцию, которая содержит пять рекомендаций для Владимира Васильева.

Участники слушаний рекомендовали восстановить работу над программой по созданию «народных предприятий». Эту программу разрабатывал минтранс республики вместе с Независимым профсоюзом водителей и предпринимателей Дагестана. Кроме того, рекомендовано обязать управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Махачкалы проводить конкурсы в сфере пассажирских перевозок без нарушения федерального законодательства, а также прекратить неправомерные проверки со стороны контрольно-надзорных органов.

На общественных слушаниях была сформирована рабочая группа из пяти человек для обсуждения проблемы с главой республики.

Деньга Халидов надеется, что Владимир Васильев прислушается к доводам рабочей группы, которые «вполне согласуются с последним посланием президента РФ». По его словам, главе республики докладывают «не совсем верную информацию».

«Мы на общественных слушаниях были свидетелями того, как один из замов министра по транспорту и дорожному хозяйству откровенно лгал, ссылаясь на якобы аварии, которые совершают водители (члены профсоюза индивидуальных предпринимателей и водителей). Когда все обстоятельства выяснили, оказалось, что это специально устроенный (накануне общественных слушаний) «инцидент», и водитель этот никакого отношения не имеет к профсоюзу», – рассказал Халидов.

По его словам, управление Федеральной антимонопольной службы по Дагестану и, с оговорками, одно из профильных управлений регионального МВД поддержали профсоюз. Они подчеркнули, что именно эта категория водителей в Махачкале наиболее законопослушна.

Деньга Халидов считает, что сложившаяся ситуация – это конфликт, с одной стороны, водителей маршрутных такси и горожан, а с другой – «залетной» компании «Третий парк» из Санкт-Петербурга, которая положила глаз на рынок пассажирских перевозок в республике. А если смотреть глубже – это конфликт широких слоев населения республики и олигархических структур.

«Надеемся, что совместными усилиями нам удастся убедить главу республики в оптимальном, устраивающем жителей республики и профсоюз водителей, решении этой проблемы. Чтобы не доводить до массовых акций протеста», – написал общественник.